Выживание конкретного человека в современном мире. Или – «зачем нужна эта наука?»

29 сентября 2016, 09:52
27 сентября состоялась очередная встреча в рамках проекта «Академический час». На этот раз перед школьниками выступил Евгений Иванович Пальчиков — доктор технических наук, профессор кафедры общей физики НГУ, ведущий научный сотрудник Института гидродинамики СО РАН им. М.А. Лаврентьева. 
Основной темой выступления были вызовы со стороны окружающей среды по отношению к конкретному индивидууму. Лектор рассказывал о том, как следует вести себя в разных ситуациях, и сопровождал речь опытами, наглядно показывающими научные явления в повседневной жизни.
Сначала Евгений Иванович привёл определение интеллекта. Затем он поведал о тенденциях современной цивилизации, в частности, о том, что в настоящее время всё меньше людей занято в производственной сфере. На смену традиционным отраслям и узкому профилю приходят рабочие места с широким кругом обязанностей, в частности, в сфере обслуживания. Однако всё меньше людей разбирается во внутреннем устройстве техники, с которой им приходится сталкиваться каждый день, и всё меньше у них есть возможностей независимо воспроизвести технологию создания продукта или сам продукт. Необходимость гуманитарных знаний очевидна для современных школьников: без умения читать многое становится недоступным в магазинах и даже на улице. Неумение излагать свои мысли понятно вслух и на письме сегодня равняется неумению говорить вообще. Гораздо сложнее осознать необходимость использования и накопления естественнонаучных знаний. Несмотря на то, что без естественных наук были бы невозможны многие достижения цивилизации, законы физики, химии, биологии были открыты на основе наблюдений за природой и экспериментов и поначалу были предназначены для предсказания тех событий в природе, что ещё не произошли. Современный же человек живёт в искусственно созданной материальной, энергетической и информационной средах. Его интерес к законам природы зачастую ограничен повседневной деятельностью, и на практике отсутствие познаний в естественных науках у конкретного человека так же ограничивает возможности в любых видах деятельности, как неумение читать. Неграмотное использование информации, материальных и нематериальных благ или неадекватное поведение может привести к несчастным случаям, вплоть до смертельных. В завершение Евгений Иванович отметил, что перед школьником при учебе в школе стоит нелегкая задача — научиться успешному выживанию в той окружающей среде, в которой люди существуют в настоящее время. В первую очередь результат зависит от уровня образования, который удастся получить при обучении в школе, на улице и дома. 

Комментарии 0

Добавление нового комментария
Чтобы оставить свой комментарий, вам необходимо авторизоваться.