«Открытый университет Сибири: достижения, проблемы, перспективы».

05 сентября 2017, 10:13

27 сентября 2017 г. в 10.00 в библиотеке пройдет круглый стол «Открытый университет Сибири: достижения, проблемы, перспективы».

В 2016 г. Новосибирское библиотечное общество стало одним из победителей  конкурса среди социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области.. Субсидия используется на реализацию программы «Открытый университет Сибири – детям».

Программа является продолжением проекта Новосибирской областной государственной научной библиотеки «Открытый университет Сибири» и реализуется в партнерстве с  научной библиотекой, Областной детской библиотекой им. А. М. Горького. Программа «Открытый университет Сибири – детям» предполагает создание образовательной среды в детских библиотеках Новосибирской области для повышения научной культуры пользователей разного возраста через стратегиальное чтение научно-популярной литературы и общение с современными популяризаторами научных достижений.

2017 год участники программы «Открытый университет Сибири – детям» проводят в поисках самых эффективных и интересных форматов и стратегий чтения научно-популярной литературы. Не так-то легко убедить современного школьника в том, что книга может быть лучше, чем Google и Википедия, ещё сложнее убедить в этом самих себя. Глядя на нынешнее разнообразие информационных источников, образовательных возможностей и свободных детей, которые куда больше путешествуют по стране и миру, чем их сверстники из прошлого века, мы задаёмся вопросом, нужны ли им научно-популярные книги прошлых лет и как работать с подобными изданиями? Не менее интересно рассуждать о современном детском и подростковом non-fiction и его чтении.

Теперь мы приглашаем Вас на Круглый стол, чтобы обсудить этот опыт. 

Модератор: Евгения Шафферт, вед. методист Областной детской библиотеки им. А. М. Горького, литературный критик, эксперт литературной премии “Книгуру”

Эксперты:

●      Елена Романичева, кандидат педагогических наук, доцент; профессор кафедры русской и зарубежной литературы и методики Института гуманитарных дисциплин ГОУ ВПО г. Москвы "Московский городской педагогический университет" (МГПУ), специалист в области методики обучения литературе. Сфера научных интересов: методика обучения литературе, учебная книга по литературе, содержание школьного и профессионального педагогического образования в области чтения. (Москва)

●      Александра Литвина, главный редактор издательства "Пешком в историю", автор книг "История старой квартиры", "Метро на земле и под землей", "Фотографии из 1917 года", игровой серии "Прятки с Тимкой и Тинкой" и других. (Москва)

●     Татьяна Дрыжова, главный редактор журнала “Школьная библиотека: сегодня и завтра” (Москва)

Для дискуссии на Круглом столе мы предлагаем несколько вопросов.

●      «Нельзя просто так взять и написать энциклопедию»: новые форматы познавательных книг. Нужны ли сегодня энциклопедии? Если да, то какому читателю? Чем нынешние энциклопедические и научно-популярные издания отличаются от книжек прошлых лет?

●      «Физики и лирики». Каково соотношение качественных научно-популярных изданий в разных областях знаний? Достаточно ли выходит книг по филологии, астрономии, эволюционной биологии и истории? Можно ли говорить о том, что какие-то направления особенно любимы издателями?

●      «Средства у нас есть, нам ума не хватает»: каких книг по-прежнему не хватает? Где брать книги по метапредметному знанию, развитию критического мышления и медиаграмотности? Формулируем запрос.

●      Если взять беллетристику и с ее помощью изучать физику и философию? Объединяем фикшн и нон-фикшн: позитивный опыт клуба «Другие книги» книжного магазина «Перемен». Примеры книг, в которых наука объединяется с художественным вымыслом.

●      Объединяем чтение и игровое обучение: как от теории перейти к практике? Игровые издания, интеллектуальные игры.

Мы будем рады Вашему участию и любым, критичным, спорным, неожиданным, смелым и остроумным суждениям.

Комментарии 0

Добавление нового комментария
Чтобы оставить свой комментарий, вам необходимо авторизоваться.