«Живая классика»

18 января 2018, 09:47

16 января в библиотеке прошла презентация Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Президент фонда «Живая классика» Марина Смирнова и представители из более чем сорока образовательных организаций (школы, библиотеки, детские центры творчества Новосибирской области) узнали об условиях участия в конкурсе и этапах его проведения.

Самый масштабный проект для школьников нашей страны – конкурс юных чтецов «Живая классика» – проходит в 2018 г. уже в седьмой раз, Новосибирская область включилась в проект под патронажем Областного центра развития детей и юношества в третий раз. По условиям конкурса, принять участие могут ученики 5-11 классов. Нужно прочитать наизусть фрагмент из прозаического произведения, не входящего в школьную программу, и успешно преодолеть отборы в школьном, районном и региональном турах. Лучшие из 2,5 миллионов участников собираются на всероссийском финале в лагере «Артек», а самые талантливые и удачливые выступают на суперфинале на Красной площади в Москве. Прием заявок продлится до 1 февраля 2018 г, регистрация на сайте проекта: https://youngreaders.ru

«Идея проекта не в том, чтобы поставить конкурсантам оценки и выбрать лучших. Для нас тот, кто нашел свою книгу и есть победитель! И конечно, очень здорово, когда в поисках этой самой книги ребенок целиком погружен в чтение», - поделилась Марина Смирнова.

Сейчас надо сконцентрировать все свои творческие силы и подготовиться к 1–му, школьному этапу, который стартует 1 февраля и продлится ровно месяц. Школы сами назначают время проведения тура и определяют тройку лучших чтецов. С 1 по 15 марта районный этап, конкурсанты читают в библиотеках, их оценивает приглашенное жюри. Итоги отборочных туров фиксируются на сайте конкурса через личный кабинет. Время и место проведения регионального этапа определится чуть позже.

Учителей, которые уже принимали участие в «Живой классике» в прошлые годы, интересовали критерии отбора отрывка и его подача. По словам Марины Смирновой, не нужно превращать чтение в театр. Костюм, режиссура уводят от главного: мотива, который подвиг ребенка к выбору художественного текста, непредсказуемость этого выбора. Иногда ты слушаешь чтеца-пятиклассника и отчетливо понимаешь, что выбор текста – это выбор педагога, а не его собственный. Чтобы этого не происходило – надо читать и перечитывать много разной интересной художественной литературы, чтобы ребенок сам нашел свой текст и себя в нем.

«Роль библиотеки – делится своим мнением начальник Центра книги и чтения областной научной библиотеки Карина Вуцан, - при проведении подобных конкурсов невозможно переоценить, тем более что участники должны выбрать прозаическое произведение, которое не входит школьную программу. Библиотека как раз то место, где подросток может ощутить свободу выбора и сформировать свой собственный литературный вкус». 

Комментарии 0

Добавление нового комментария
Чтобы оставить свой комментарий, вам необходимо авторизоваться.