Приглашаем на просмотры фильмов в Зал одного зрителя библиотеки

15 января 2016, 10:17
Год российского кино в библиотеке открывается показом лучших отечественных фильмов ХХ века в Зале одного зрителя (к. 213).
Напомним, что 2016 год объявлен в Российской Федерации Годом российского кино.  
История российского кино своеобразна. Характерные черты определенных политических периодов наложили на российский кинематограф свой отпечаток. Но это не помешало появлению в российской киноиндустрии ярких звезд и талантливых кинорежиссеров.
Первым российским фильмом считается картина «Понизовая вольница» («Стенька Разин», «Стенька Разин и княжна»). Режиссером фильма выступил Владимир Ромашков, а сценаристом Василий Гончаров. Руководство и финансирование фильма осуществлялось предпринимателем Александром Дранковым. Как удалось пропустить сквозь цензуру тему про вольного казака Степана Разина, история умалчивает. Картина, естественно, прошла жесткую «чистку».
Фильм «Стенька Разин» был немым, сцены длились буквально минуту, а сам фильм имел продолжительность около 6 минут. Но зрелище для того времени было грандиозным, в «батальных» сценах были заняты около сотни артистов театров, и зрители шли в кинотеатр на премьеру потоком.
К 1910 году российский кинематограф обрел свое лицо. Появилось достаточно много фильмов в различных жанрах: детектив, мелодрама, историческая и военная тематика. В России появились первые кинозвезды - Вера Холодная, Иван Мозжухин, Владимир Максимов.
Следующий период развития российского кино – это годы революции и гражданской войны. Пролетарское искусство сложно было назвать высокохудожественным, тем не менее, оно вызывало интерес даже за рубежом. Одно из ярких русских имен, которое вошло в историю мирового кинематографа – имя Сергея Эйзенштейна, автора фильмов «Броненосец Потемкин» (1925) и «Октябрь» (1927). Идеология мировой революции вызывала тогда живой интерес у мировой общественности.
Период 30-х – 40-х годов был неоднозначным. С одной стороны - жесткая сталинская цензура, героическая и патриотическая тематика, идеологический подтекст. С другой стороны - яркие комедии и новые звезды, такие, как актриса Любовь Орлова, режиссер Григорий Александров. Фильмы, вышедшие в то время, в мире были практически неизвестны. Играл роль «железный занавес» и негативное восприятие жизни в России в западных странах. Сами же жители СССР свое кино очень любили. Кинотеатры пользовались популярностью и часто были заполнены до отказа.
Яркие имена в мире российского кинематографа в 60-х - 80х годах - это режиссеры Андрей Тарковский, Сергей Параджанов, Кира Муратова. Известные фильмы – «Солярис», «Два бойца», «Летят журавли», «Весна на Заречной улице» и многие другие.
Еще один переломный этап в истории русского кинематографа наметился в 90-е годы, в эпоху перестройки. Фильмы того времени отличались провокационностью, порой излишним негативизмом. Многие критики и сегодня склоняются к мысли, что история российского кинематографа далеко не закончена. В русском кино продолжается поиск стиля и самобытности.
В последнее десятилетие вышло достаточно много действительно достойных картин, которые хочется смотреть и пересматривать, а если к просмотренному кино хочется возвращаться, то значит оно сделано качественно, интересно и глубоко.
В Зале одного зрителя (к. 213) до 15 февраля будут демонстрироваться наиболее полюбившиеся «наши» ленты, оставившие после себя яркий след в душах зрителей. Снимали эти картины признанные мастера режиссуры: Пудовкин В.И., Довженко А.П., Кулешов Л.В., Бондарчук С.Ф., Гайдай Л.И., Тарковский А.А. и другие не менее талантливые кинематографисты. Они создавали потрясающие работы, которые было увлекательно смотреть «вчера» и еще более интересно – «сегодня»! 
Серия «Отечественные фильмы ХХ века» представляет фильмы знаменитых российских режиссеров и актеров, среди которых: «Испытание верности» Ивана Пырьева (в главной роли Марина Ладынина), «Подранки» Николая Губенко, «Покровские ворота» Михаила Казакова, «Собачье сердце» Владимира Бортко (Е. Евстигнеев, Б. Плотников, В. Толоконников), «Начальник Чукотки» Виталия Мельникова (М. Кононов, А. Грибов), «Сережа» Георгия Данелия и Игоря Таланкина (С. Бондарчук, И. Скобцева), «Високосный год» Анатолия Эфроса (И. Смоктуновский, В. Никулин, М. Вертинская), «Не стреляйте в белых лебедей» Родиона Нахапетова (С. Любшин, Н. Русланова, В Глаголева), «Родная кровь» Михаила Ершова (В. Артмане, Е. Матвеев, А. Папанов), «Укрощение огня» Даниила Храбровицкого (К. Лавров, А. Роговцева, И. Смоктуновский, З. Гердт) и др.

Комментарии 0

Добавление нового комментария
Чтобы оставить свой комментарий, вам необходимо авторизоваться.