Круглый стол "Развиваем речь ребёнка в семье" (февраль 2015)

Круглый стол "Развиваем речь ребёнка в семье" (февраль 2015)

   17 февраля на круглом столе «Развиваем речь ребёнка в семье» состоялась презентация плакатов «В помощь родителям» (плакаты доступны по ссылке - Плакаты родителям), которые, как сказала Людмила Аркадьевна Монахова, директор фонда «Родное слово» и заведующий сектором «Центр русского языка» библиотеки, являются практическими советами по теме «Как помочь родителям?». Цель создания плакатов – оказать помощь родителям по развитию речи ребёнка  от рождения до начало обучения в школе.

   Татьяна Дмитриевна Яковенко, преподаватель детской литературы и психологии, постоянная ведущая лектория для родителей в библиотеке и автор плакатов, рассказала о предыдущей серии  плакатов «Ребёнок и книга». В них особое внимание было уделено сказкам, хорошим детским книгам. А приобщению ребёнка к книге и чтению был посвящён и родительский лекторий  2013-2014 гг.

   Почему нынешняя серия плакатов посвящена речи дошкольников?

   Современные дети в речевом развитии отличаются от детей прошлых лет. Нет ни одного детского сада, где нет хотя бы одной логопедической группы.

   Елена Геннадьевна Зарецкая, учитель-логопед, рассказала о том, что увеличивается количество детей с нарушениями звукопроизношения. «Нужно развивать  внимание, мышление, память, - базу для развития речи. Мы должны создавать для ребенка благоприятную среду, в которой он может беседовать со взрослыми и сверстниками, читать книги, гулять, играть в настольные игры»- отметила Елена Геннадьевна.

   Татьяна Дмитриевна Яковенко представила новые плакаты «В помощь родителям» - советы по речевому развитию ребёнка. Комплект состоит из 8 плакатов:

   Как развивать речь ребёнка с рождения? (2 плаката), в которых особое внимание  уделяется первому году жизни малыша и его общению  с родителями и  с близкими людьми.

  Как научить  дошкольника пересказывать? (2 плаката). Татьяна Дмитриевна отметила, что детям трудно изложить информацию в монологе, пересказ начинается с появления у ребёнка связной речи.

   Как развивать диалогическую речь ребёнка-дошкольника? Взрослые мало времени уделяют развитию связной речи ребёнка, не учат детей строить диалог. Необходимо играть, петь, читать вместе с малышом, спрашивать о его впечатлениях, больше разговаривать с детьми.

  Как  развивать  у  малыша способность   не только слушать, но и слышать? (2 плаката). Автор плакатов отметила, что в проблеме, когда малыш не слышит и не слушает речь другого, виновны и родители, которые обращаются к малышу, когда он занят другим делом, не учитывают его эмоциональное состояние, не следят за своей речью. Важно создать условия для того, чтобы ребёнок слушал и слышал.

   Как развивать речевое творчество ребёнка? Основная рекомендация – опираться на произведения детской литературы. 

Дата создания: 2017-07-10 15:39
Дата изменения: 2017-07-10 15:39