Лекция "Как развивать речь ребёнка от 3 до 5 лет?" (ноябрь 2015)

Лекция "Как развивать речь ребёнка от 3 до 5 лет?" (ноябрь 2015)

   У детей увеличилось количество речевых нарушений в шесть раз.

   Основные факторы, влияющие на уровень развития речи ребёнка от трёх до пяти лет: состояние здоровья, психологический климат в семье и детском саду, характер общения родителей с ребёнком (соответствие формы общения потребностям ребёнка), положение ребёнка в обществе сверстников, степень вовлеченности ребёнка в совместную деятельность,  уровень речевой культуры в семье (важно, чтобы ребёнок видел в родителях образец речи), наличие развивающей предметно-игровой среды.

   Ребенок 3-5 лет нуждается в познавательном общении с окружающими взрослыми. Взрослый интересен как эрудит, «носитель информации» о физическом мире, партнёр по игре, заинтересованный собеседник. В этом возрасте ваш малыш – пытливый почемучка.

   Темы для общения с малышом: животные, природные явления (гроза, смена времен года, смена дня и ночи), устройство машин и механизмов, предметные действия и функционально-ролевые отношения взрослых.

   Общайтесь с ребёнком каждый день на интересующие его темы, не давайте информацию в готовом виде, побуждайте малыша рассуждать, наблюдать, исследовать. Обязательно обогащайте впечатления ребёнка о мире природы, водите его в лес, в парк, в зоопарк. Предлагайте ему рассказать взрослым о том, что он там увидел.

   3-5 лет – самый обидчивый возраст у малыша, поэтому бережно относитесь к суждениям, гипотезам и вопросам ребёнка. Не оставляйте вопросы без внимания, не откладывайте на потом. Малышу не нужен развернутый ответ, ему важно, чтобы ему дали информацию, даже минимальную. Не критикуйте вопросы и суждения, напротив, хвалите ребёнка за то, что он спрашивает, интересуется.

   Полноценное  общение можно обеспечить с помощью художественно-познавательной литературы, совместных игр, познавательного общения.

   Лектор дала родителям рекомендации для развития речи малыша:

· Пополните домашнюю библиотеку природоведческими очерками, сказками, рассказами К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, В. Бианки, Е. Чарушина, М. Пришвина, К. Паустовского, Г. Снегирева, Г. Скребицкого, Н. Сладкова

· Читайте ребёнку каждый день (15-30 мин)

· Рассматривайте иллюстрации, делайте комментарии по ходу чтения

· Побуждайте к ролевым диалогам в сюжетно-ролевых играх

· Обеспечьте возможность общаться с детьми постарше, не только со сверстниками

· Не бойтесь проводить опыты и эксперименты с малышом, обязательно формулируйте вслух исследовательские вопросы, гипотезы, умозаключения и др.

· Поддерживайте желание ребёнка рисовать, лепить, конструировать, обсуждайте замысел и последовательность действий

· Предоставляйте возможность вступать в диалог с другими людьми (в магазине, во дворе, в гостях и др.)

· Ограничьте время компьютерных игр (возраст ребёнка умножайте на три – столько можно проводить ему за компьютером)

·Вовлекайте ребёнка в живое общение, в семейные дела.

Дата создания: 2017-07-10 17:09
Дата изменения: 2017-07-10 17:09