Лекция "Как развивать речь ребёнка от года до трёх лет?" (октябрь 2015)

Лекция "Как развивать речь ребёнка от года до трёх лет?" (октябрь 2015)    Запись лекции доступна по ссылке - Лекция Т.Д. Яковенко

   1-3 года – сензитивный период в развитии речи малыша. Основные условия для развития: адекватное возрасту общение со взрослыми, создание в семье развивающей среды, развитие предметной деятельности, а ближе к трём годам – игровой.

   Совместные действия с предметами, сопровождаемые речью, способствуют пониманию речи взрослого.

   От года до двух лет предоставляйте малышу возможность исследовать предметный мир, уберите подальше опасные и дорогие предметы, показывайте сами все действия с предметами, и обязательно поясняйте свои действия, помогайте ребенку при необходимости. Не требуйте от малыша точного подражания вашим действиям, не ругайте за неловкость и неумелость, хвалите за попытки повторить действие. Не ругайте за разбросанные предметы, наводите порядок вместе с малышом, превращая это в  игру (щенку нужно в домик, он тоже хочет спать). Не покупайте слишком много игрушек, лучше покажите разнообразные действия с ними. Учите играть в сюжетные игры (укачивать куклу, кормить мишку и др.). Поддерживайте лепетное говорение, т.к. оно полезно для развития речевого слуха и артикуляционного аппарата.

   Продолжайте развивать понимание речи, через совместные действия с предметами, через повторение сказок, песенок, слушайте их в аудиозаписи.

   Как обеспечить малышу переход к активной речи? Татьяна Дмитриевна дала родителям рекомендации:

· Не торопитесь выполнять просьбы ребёнка, выраженные невербальными средствами, настаивайте на том, чтобы он сказал;

· Читайте полюбившиеся малышу стихи. Пусть договаривает последнее слово;

· Рассматривайте и побуждайте к действиям с предметами;

· Разыгрывайте потешки;

· Рассматривайте картинки (предметные, сюжетные);

· Обозначайте действие звуком (как стучит молоточек);

· Создавайте спектакль одной игрушки (зайка упал, давай его пожалеем).

Дата создания: 2017-07-10 17:03
Дата изменения: 2017-07-10 17:06