Лекция "О чём и как разговаривать с маленьким ребёнком?" (апрель 2015)

Лекция "О чём и как разговаривать с маленьким ребёнком?" (апрель 2015)

   Лектор вынесла на обсуждение несколько вопросов: Как правильно общаться с младшим дошкольником? Что его интересует, о  чем с ним разговаривать? Как относиться к детским вопросам и как на них отвечать? Как обогатить и разнообразить  свое общение с ребенком? Чего нельзя делать по отношению к младшему дошкольнику?

   3-5 лет – этап, на котором допускается много ошибок в воспитании. Ребёнок в этом возрасте уже начинает хорошо ориентироваться в окружающем мире, его интересует всё вокруг. Многие называют это время – возраст «почемучек».  Малыш очень сильно доверяет вашим знаниям в этом возрасте. Ребенок нуждается в познавательном общении с окружающими. Взрослый человек ему интересен как эрудит, «носитель информации» о физическом мире, партнер по игре, заинтересованный собеседник.

   Ребёнку в этом возрасте интересны природные объекты и явления, происхождение Вселенной и отдельных её частей, устройство машин и механизмов, предметные действия и функциональные отношения взрослых. Они задают разнообразные вопросы: кто насолил воду в море? Откуда появились горы? Что внутри машинки?

   Малыш очень нуждается в общении, находите каждый день время для разговоров с ребёнком, делайте все вместе, никогда не давайте знания в готовом виде, пусть малыш сам подумает, поразмышляет. Обогащайте ребенка впечатлениями, отвечайте на его вопросы и задавайте. Самые глубокие вопросы – детские.

   Относитесь бережно к высказываниям и вопросам ребенка! Сразу отвечайте на вопросы ребенка, не откладывайте «на потом». Не критикуйте, а обязательно хвалите за интересные вопросы, суждения. Не стремитесь дать исчерпывающий ответ. Дайте возможность додумать услышанное.

   Ключевая идея - полноценное общение с младшим дошкольником можно обеспечить, прежде всего,  с помощью  художественно-познавательной литературы, совместных игр и экспериментов.

   Татьяна Дмитриевна назвала условия, обеспечивающие интерес к тексту:

· Рассматривание иллюстраций

· Объяснение неизвестного

· Чтение с паузами

· Возможность выразить свои впечатления

· Задавайте вопросы к тексту, к заголовку

   Возраст 3-5 лет называют временем экспериментов и игр. Именно в игре формируются коммуникативные умения. Станьте для своего ребёнка игровым партнером, объединяйте его с другими детьми. Играйте в настольные и конструктивные игры, речевые, подвижные, игры с правилами. Очень важно, чтобы дома было пространство для детского развития, игр. Не надо бояться беспорядка, нужно бояться отчуждения и безразличия ребёнка, его интеллектуальной лени.

 

Дата создания: 2017-07-10 16:09
Дата изменения: 2017-07-10 16:09