Лекция "Родительская педагогика: как общаться с ребёнком?" (октябрь 2013)

Лекция "Родительская педагогика: как общаться с ребёнком?" (октябрь 2013)

   Первая тема, которой коснулась Татьяна Дмитриевна, была такой: «Как правильно общаться с ребенком в первые месяцы жизни?»  Вот какие рекомендации дала психолингвист родителям малышей: во-первых, разговаривайте с ребенком так, словно он всё понимает; комментируйте свои действия и действия ребенка; ведите диалог за себя и за ребенка. Во-вторых, в первый месяц жизни старайтесь поймать взгляд ребенка и удержать его на себе. В-третьих, старайтесь говорить с ребенком  мягко,  ласково, не очень громко; в-четвертых, обеспечьте тактильный контакт с малышом  – чаще берите его на руки, нежно поглаживайте головку, тельце ребенка, повторяйте все звуки, произносимые ребенком; побуждайте малыша  к  их повторному воспроизведению. Так же слушатели узнали о ценностях интимно-личностного общения и о его полезности для развития малыша:

·  Благодаря общению ребенок начинает выделять себя из окружающего мира.

· Проявления взрослым любви и нежности способствуют возникновению у ребенка положительного эмоционального самоощущения и доверия к миру.

·  Появляется привязанность к близким взрослым.

·  Развивается познавательная активность.

·   Развивается восприятие – базовый психический процесс в младенческом возрасте.

·   Развивается коммуникативная сфера личности ребенка.

·   Обеспечивается физическое и психическое здоровье, эмоциональное благополучие малыша.

   Следующей темой разговора на занятии стало обсуждение ошибок, которые чаще всего допускают родители в общении с ребенком в возрасте от 6-ти месяцев до 2-х лет. Вот некоторые рекомендации специалиста:

·  Предоставляйте ребенку возможность исследовать предметы окружающего мира: рассматривать, ощупывать, облизывать, бросать и т.п.

·   Уберите подальше опасные для ребенка предметы и те, которые особенно дороги Вам. Все остальные предметы должны быть ребенку доступны.

·   При необходимости помогайте ребенку освоить действия с предметом, действуя его рукой.

·   Терпеливо показывайте ребенку, для чего используется тот или иной предмет (мяч можно катать, расческой – расчесываться).

·   Обязательно сопровождайте показ предмета, действий с ним кратким пояснением.

· Не требуйте от ребенка точного подражания Вашим действиям, не ругайте за неловкость и неумелость, а обязательно хвалите за попытки повторить действия взрослого.

·  Не наказывайте ребенка за разбросанные предметы и игрушки; наводите порядок вместе с ребенком, превратив это скучное занятие в какую-либо игру.

· Не покупайте ребенку слишком много игрушек, лучше покажите разнообразные действия с  небольшим количеством  игрушек.

· На втором году жизни учите ребенка играть в сюжетные игры (укачивать куклу, «кормить» мишку и т.п.).

· Для развития активной речи побуждайте ребенка называть предметы, действия; каждый день читайте ребенку стихи, рассказывайте сказки, играйте в «пальчиковые игры».

· Не позволяйте ребенку быть тираном: установите границы дозволенного и недозволенного.


Дата создания: 2017-07-10 12:08
Дата изменения: 2017-07-10 12:08