Лекция "Родительская педагогика: возраст почемучек" (декабрь 2013)

Лекция "Родительская педагогика: возраст почемучек" (декабрь 2013)

      Запись лекции доступна по ссылке - Лекция Т.Д. Яковенко

   Татьяна Дмитриевна рассказала, что общение ребёнка с близкими взрослыми является одним из важных условий его ребёнка:

- ребёнок 3-х – 5-ти лет нуждается в познавательном общении с окружающими взрослыми;

- ребенку 3-х – 5-ти лет взрослый человек интересен как эрудит, «носитель информации» о физическом мире, партнер по игре, заинтересованный собеседник.

    Лектор вместе со слушателями выявили темы особенно интересные ребенку в данный  период жизни: природные объекты и явления, происхождение Вселенной и отдельных её частей, устройство машин и механизмов, предметные действия и функциональные отношения взрослых.  Татьяна Дмитриевна  дала психолого-педагогические рекомендации для родителей:

·   Находите каждый день время для познавательного общения и совместной деятельности  с ребенком.

·   Не сообщайте ребенку знания в «готовом виде», побуждайте к собственным «открытиям» в процессе деятельности (игровой, поисково-исследовательской, продуктивной и т.д.).

·   Обогащайте впечатления ребенка о мире природы (чаще бывайте в лесу, у воды, в парках, скверах, зоопарке).

·   Побуждайте к наблюдениям и рассуждениям по поводу увиденного.

·   Бережно относитесь к суждениям, гипотезам и вопросам ребенка. Это значит:

1.Отвечайте на вопросы ребенка, не оставляйте их без внимания, не откладывайте «на потом».

2.Не критикуйте вопросы и суждения ребенка.

3.Обязательно хвалите за интересные вопросы, суждения.

4.Не стремитесь дать исчерпывающий ответ. Дайте ребенку возможность додумать услышанное.

      Педагог обратила внимание родителей на то, что полноценное общение с младшим дошкольником можно обеспечить, прежде всего,  с помощью  художественно-познавательной литературы, совместных игр и экспериментов.

       Лектор  порекомендовала  читать детям этого возраста считалки, скороговорки, загадки, небылицы,  народные сказки о животных, народные волшебные сказки, литературные сказки, детские юмористические рассказы и стихи. Полезны будут «взрослые» лирические стихи лучших поэтов, природоведческие сказки-несказки, рассказы, очерки, статьи из детских энциклопедий.

Условия, обеспечивающие интерес ребёнка к тексту:

- Рассматривание иллюстраций и совместное «прогнозирование» событий, представленных в тексте.

- Выразительное чтение или рассказывание текста взрослым.

- Краткие комментарии по ходу чтения (объяснения значения новых для ребенка слов, выражений  и т.п.); паузы;  вопросы  ребенку.

- Предоставление ребенку возможности выразить свои художественные впечатления в рисунке, аппликации, поделке, игре.

- Беседа о прочитанном (проблемные вопросы взрослых!)

Дата создания: 2017-07-10 12:39
Дата изменения: 2017-07-10 12:39