Лекция "Школа понимания как новая образовательная практика"

Лекция "Школа понимания как новая образовательная практика"    Лектор - Ю.Л. Троицкий, кандидат исторических наук, профессор РГГУ, г. Москва.

     В настоящее время есть проблема понимания. У исследователей возникла идея создать такие образовательные проекты, которые были бы направлены на понимание. 21 октября о школе понимания жителям города и читателям библиотеки рассказал Юрий Львович Троицкий, кандидат исторических наук, профессор Российского государственного гуманитарного университета. Понимание рассматривается в коммуникативной дидактике (школе понимания) как мышление, деятельность, коммуникация. Суть школы понимания в данной схеме: значение – смысл – новое значение. Значение – застывший смысл. Г. П. Щедровицкий писал: «В любом акте коммуникации всякий человек может, как мыслить, так и понимать». Проблема образования в том, что мы разговариваем значениями, а не смыслами. Нужно создавать условия для смыслопорождения.

   Выделяется теоретическая рамка школы понимания – 4 модуса сознания: роевое (готовое репродуктивное знание), ролевое (убеждение, предполагающее доказывание), уединенное (дискутирование), конвергентное (согласование мнений). Дидактическая рамка состоит из развивающей образовательной среды, которая должна быть насыщенной, многоуровневой (иерархической), контрастной, открытой. Что составляет собой коммуникативно-деятельностную организацию обучения.Образовательная среда должна быть развивающей. 

Дата создания: 2017-07-18 15:15
Дата изменения: 2017-07-18 15:15