Лекция "Традиции С.Я. Маршака в детской литературе" (октябрь 2012)

Лекция "Традиции С.Я. Маршака в детской литературе" (октябрь 2012) Запись лекции доступна по ссылке - Лекция Т.Д. Яковенко

Т. Д. Яковенко рассказала всем присутствующим о жизни и творчестве писателя. Самой главной особенностью детских произведений Маршака являются сплав двух интонаций – игровой, веселой и созерцательно-мечтательной. Этим Маршак и отличался от К. Чуковского. Произведения С. Я. Маршака всегда насыщены, эмоциональны, через его произведения ребенок постигает суть мира.

         Также преподаватель поговорила о последователях традиций Маршака в детской литературе. Существовало достаточно много его последователей, например: В. Бианки, А. Веденский, Н. Заболоцкий, Д. Хармс, Ю. Владимиров и некоторые другие. Отдел в Ленинградском отделе Госиздата, где работал С. Маршак, так и назывался – «Академия Маршака». Более подробно лектор остановилась на творчестве Даниила Хармса и Юрия Владимирова.

         Д. Хармс (1905-1942гг.) в начале своей карьеры даже не представлял себя детским поэтом, но, благодаря Маршаку, попробовал себя в этом жанре и весьма успешно. Хармс ввел в детскую литературу дух веселой игры и озорства, они присутствуют в таких его произведениях как «Игра», «Врун», «Веселый старичок». Сам Хармс не утратил особый, детский взгляд на мир, поэтому его произведения были близки детям. Новаторство Хармса в детской литературе – герои-чудаки, но не такие как у Маршака, а отличающиеся особым отношением к миру.

         Ю. Владимиров (1903-1931гг.). У этого автора был особый цикл – «Чудаки», куда входили стихи-перевертыши. В этих стихотворениях и проявляется та самая игра, которая так нравится любому ребенку. Дети живо представляют себе картинки и образы, развивается мышление. Тексты Ю. Владимирова особенно подходят для детей 3-4 лет.

         Стоит сказать, что лекция сопровождалась красочной презентацией о детских писателях, их книгах и, конечно же, о детях, которые их любят.