Практикум "Развитие речи ребёнка посредством сказок о животных" (ноябрь 2015)

Практикум "Развитие речи ребёнка посредством сказок о животных" (ноябрь 2015)

  Сказки о животных очень близки младшему дошкольнику, потому что главный герой в сказке – «очеловеченное» животное, все образы психологически достоверны, события занимательные и драматичные, четко выражен конфликт (ясно кто хороший, а кто плохой).

   Сказки в обработке А. Н. Толстого: «Петушок – золотой гребешок», «Лиса и заяц», «Волк и козлята», «Лиса и дрозд», «Лиса и журавль», «Заяц-хваста».

   Через народную сказку приобщаем к культуре, формируем представление о добре и зле.

  Необходимо тщательно отбирать тексты, использовать только те, которые предназначены для детей в обработке талантливых русских писателей и иллюстрированные лучшими писателями. Не все сказки можно читать дошкольнику.

   Татьяна Дмитриевна дала родителям следующие рекомендации:

· Прежде чем прочитать ребёнку сказку, прочитайте текст сами, подумайте, как её рассказать, о чём можно поговорить с малышом?

· Рассмотрите иллюстрации до чтения текста, порассуждайте, что делают герои, как завершится история. Детям интересно сравнить свой финал и финал в сказке.

· Сказку лучше рассказывать, а не читать. Если герой поёт, то пойте, если кричит – кричите. Рассказывайте выразительно, эмоционально, артистично.

· После знакомства со сказкой обязательно обсудите с ребёнком его впечатления и эмоции

· Если сказка знакома малышу, то рассказывайте вместе, сделайте ребёнка «соавтором»

· Разыграйте с ребёнком любимую сказку с помощью игрушек, кукол (очень легко обыграть сказку о животных). Подготовьте с малышом элементы костюмов, простейшие декорации и «поиграйте» в сказку.

· Предложите ребёнку слепить, нарисовать, сконструировать героев сказки, «место действия».