Арт-лаборатория Отчеты


Творческая площадка АРТ-ЛАБОРАТОРИЯ открыта для всех! Именно здесь искусство становится инструментом познания! Мы рады встречи с вами на наших событиях!

2 0 1 7
АПРЕЛЬ:

ГРАФИЧЕСКИЕ ОМОГРАФЫ - МАСТЕР-КЛАСС В РАМКАХ АКЦИИ "БИБЛИОНОЧЬ"
21.04.17

Омо́графы (от др.-греч. ὁμός — «одинаковый» и γράφω — «пишу») — слова, которые совпадают в написании, но различаются в произношении, в русском языке чаще всего из-за различий в ударении. Например: кле́щи — клещи́,  жи́ла — жила́,  бе́лки — белки́,  про́стынь — просты́нь и многие другие слова. На мастер-классе в библионочь участники встречи сделали графические портреты омографов, которые достались им случайным образом. В созданной композиции объединились само слово с изображениями двух значений омографа!

Фоторепортаж



БОТАНИЧЕСКИЙ САД НА ПЕЧАТНЫХ ЛИСТАХ
05.04.17
Очередное мероприятие Арт-лаборатории объединило значение цветов-символов в произведениях живописи с древних времен до 17-ого века,  редкие растения Новосибирской области (а именно: астрагал свернутый, гвоздика широковетвистая, золототысячник Мейера, зверобой большой, лютик плавающий), основы ботанического скетчинга (botanical sketching) и практическое создание портрета одного из предлагаемых растений на нотном листе.
В водной лекционной части участники мастер-класса узнали об основных значениях цветов. В качестве иллюстративного материала были разобраны произведения: Никола Пуссена – «Царство Флоры» (1772); Сандро Боттичелли «Весна» (Примавера) (1485); Антониса ван Дейка «Автопортрет с подсолнухом» (1632) и ряд других произведений. Через мировое художественное наследие лекция пришла к конкретным растениям Новосибирской области. Слушатели ознакомились с основными характеристиками и особенностями каждого из них и выбрали наиболее понравившийся для скетчинга (наброска). Перед непосредственным изображением растений Анна Галеева, ведущая мастер-класса, показала видеоролик акварельного ботанического скетчинга (цветочной натурой в ролике был мак). В ходе практической части участникам был представлен литературный фонд отдела Искусств:  сначала книги, непосредственно связанные с цветами (издания-каталоги по флористике, книги по техникам живописи и, наконец, литература по жанровой живописи), затем - новые поступления.

Фоторепортаж
Презентация лекции
Следующее мероприятие Арт-лаборатории состоится в рамках программы «Библионочи» - следите за обновлениями на сайте! 
Напоминаем, что вся информация доступна по телефонам: 223-25-52, Отдел Искусств и +79930106387, Анна. Вы можете записаться на лекцию, отправив письмо на почту a.galeeva@ngonb.ru с указанием своей почты и контактного телефона – и уже в следующий раз мы пришлем вам анонс событий Отдела Искусств!
DSC_0182.JPG1.jpg


МАРТ:
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ С ХУДОЖНИКАМИ-МАРИНИСТАМИ
22.03.17
Арт-Лаборатория порадовала гостей очередной интегративной встречей. 22 марта по решению ООН с 1922 года отмечается Всемирный день водных ресурсов. Именно поэтому процессу интеграции подверглись: экологический праздник, наследие художников-маринистов и практическое освоение акварельного скетчинга с натуры.
Творческая лекция была посвящена произведениям и судьбам выдающихся художников-маринистов: Айвазовскому Ивану Константиновичу (1817-1899), Зиму Феликсу Франсуа Жоржу Филиберу (1821-1911), Боголюбову Алексею Петровичу (1824-1896), Печатину Валентину Александровичу (1920), Кацусика Хокусаю (1760–1849) и Саломону ван Рейсдалу (1602-1670). 
Море — это неиссякаемый источник вдохновения для многих творческих людей. Марина (фр. marine, итал. marina, от лат. marinus — морской) — жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену морского сражения или иные события, происходящие на море. Является разновидностью пейзажа. В качестве самостоятельного вида пейзажной живописи марина выделилась в начале XVII века в Голландии.
После лекции участники встречи перешли к созданию скетчей с натуры. Для этого они выбрали по 2-3 ракушки, создали эффективную композицию, сделали рисунок и поработали акварелью. Результаты вы можете увидеть в фоторепортаже с мероприятия. А следующая встреча состоится уже пятого апреля, смотрите подробности в Программе мастер-классов
Фоторепортаж
Презентация лекции
17492372_1569019143169287_6483983057318123824_o.jpg8.jpg

Вся информация по телефону: 223-25-52, Отдел Искусств и +79930106387, Анна. Вы можете записаться на лекцию, отправив письмо на почту a.galeeva@ngonb.ru с указанием своей почты и контактного телефона – и уже в следующий раз мы пришлем вам анонс событий Отдела Искусств!

НЕЗЕМНАЯ КРАСОТА: ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ В ЖИВОПИСИ
10.03.17 
В искусстве существуют вечные темы. Одной из них является тема женщины, тема материнства. У каждой эпохи свой идеал женщины, вся история человечества отражается в том, как люди видели женщину, какие мифы ее окружали и помогали Ее творить. Точно одно — во все века и времена женский характер привлекал, привлекает и будет привлекать особое внимание художников. Созданные в портретном искусстве образы женщин несут в себе поэтический идеал в гармоническом единстве его душевных качеств и внешнего облика. По портретам мы можем судить, как на внешность женщины, на ее душевный склад влияют общественные события, мода, литература, искусство и сама живопись.
Творческая лекция объединила в себе женские образы разных временных направлений и стилей искусства от реализма до постмодерна.
В финале лекции мы создали серию работ с помощью трафаретной печати, героинями которых стали выдающиеся женщины-личности: Грейс Келли, Агата Кристи, Мария Монтессори, Коко Шанель и Одри Хепберн.
Фоторепортаж
Презентация

17212214_606983386166818_1087880241816804653_o.jpg17191999_1380381715338058_8513990815303715143_o.jpg
Группа Арт-лаборатории в Facebook
Группа Отдела Искусств Вконтакте

ФЕВРАЛЬ:
ТЕМА ЛЮБВИ В КАРТИНАХ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ. 
14.02.17 
В день всех влюбленных мы говорили о наших земляках-художниках. Тема любви - сложная и многогранная. Для многих слушателей сегодня немыслимо воспринимать уклад жизни Руси ХIII, отраженного в работах Антона Лосенко и Григория Седова. Подробно мы останавливались на способах раскрытия темы любви. Мы проследили особенности развития этой темы в картинах девяти русских художников на протяжении двух столетий. Нашими героями стали: 
1. Антон Лосенко (1737-1773) и его картина "Владимир и и Рогнеда" (1770),  
2. Карл Брюллов (1799 - 1852) с акцентом на графической работе "Женщина, посылающая поцелуй из окна" (1826), 
3. Григорий Седов (1836-1884) с картиной "Иоанн Грозный перед Василисой Мелентьевой" (1876), 
4. Николай Ярошенко ( 1846 - 1898) и картина "На качелях" (1888), 
5. Михаил Нестеров (1862 - 1942 ), произведение "Два лада" (1905), 
6. Константин Сомов (1869 - 1939), с сериями о влюбленных в парке, 
7. Борис Кустодиев (1878 - 1927), "Матрос и милая" (1921), 
8. Дмитрий Жилинский (1927 - 2015 ), "Молодая семья" (1980), 
9. Андрей Ремнёв (1962), "Водонос" (1993). 
Путь долгий, наполненный и интересный. Можно сказать, объяли необъятное! После лекции участников ждал сюрприз - концерт Анны Бибиковой. Анна читала стихи и пела песни и романсы Г. Гладкова, М. Таривердиева, Р. Паулса, А. Петрова, М. Минкова. А также исполняла произведения Ф. Шопена, Ф. Листа, А. Бабаджаняна.
Фоторепортаж
Презентация
Вся информация по телефону: 223-25-52, Отдел Искусств и +79930106387, Анна. 
Группа Арт-лаборатории в Facebook
Группа Отдела Искусств Вконтакте
Вы можете записаться на лекцию, отправив письмо на почту a.galeeva@ngonb.ru с указанием своей почты и контактного телефона.
16735621_1338768329521828_1012961329_o.jpg16602082_1524244800980055_1677759643757881255_o.jpg
ЯНВАРЬ:
ШИШКИН - ЧЕЛОВЕК, ЛЮБЯЩИЙ ПРИРОДУ, или НОВЫЕ МИШКИ НА КАРТИНЕ ШИШКИНА 
25.01.17 
Прошла первая в наступившем году встреча  Арт-Лаборатории . Мы говорили об Иване Ивановиче Шишкине. Путешествовали по его неимоверно богатой творческой судьбе и выясняли особенности композиции пейзажа. Шишкин - художник полудня, в его работах могучий, статный русский лес в самом теплом и "врачующем" состоянии - солнечным днем. Да, Иван Шишкин практически не писал осень и весну, считая лето самым впечатляющим и богатым временем года. Мы исследовали ряд произведений, в числе которых "Дубки под Сестрорецком", "Вид на острове Валааме (Местность Кукко"), "Полдень. В окрестностях Москвы", "Рожь" и многие другие произведения. Поговорили о роли нарративной истории в жизни пейзажа. И отдельно разобрали момент создания картины "Утро в сосновом лесу", где Савицкий написал медведей, но коллекционер Павел Третьяков стёр его подпись, так что автором картины часто указывается один Шишкин. Момент "внесения" мишек в картину Шишкина до сих пор пользуется популярностью. Кроме того, мы посмотрели огромное количество вариантов названий и композиций "из мишек" на фантиках конфет "Мишка Косолапый". И, наконец, чтобы закрепить и усвоить опыт внесения элемента в созданную среду, мы выполнили шелкографию. Правда, нашими мишками стали: Мишка Олимпийский, Винни Пух, и Медвежонок из мультфильма "Трям! Здравствуйте!".
Презентация лекции 
Фотографии с мероприятия  
У нас реально интересно, приходите! Вся информация по тел.: 223-25- 52, Отдел искусств, +79930106387, Анна Галеева. 
16299741_1332548786788018_8317882316462447226_o.jpg16179858_1332552583454305_5291822994682756470_o.jpg
ДЕКАБРЬ:

АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ. 
28.12.16
Добавь экспрессионизма в новом году – под таким лозунгом прошла очередная предновогодняя встреча в  Арт-лаборатории  отдела искусств. В уютном, праздничном зале Анти-кафе говорили о явлении Абстрактного Экспрессионизма, рассматривая и анализируя работы художников ХХ века: Виллема де Куннинга (Нидерланды, США), Марка Ротко (Латвия, США) и Франца Клайна (США). Участники творческой лекции выявили основной принцип живописного строя: спонтанное, автоматическое нанесение красок на холст исключительно под влиянием субъективных настроений и эмоциональных состояний. Также определили Абстрактный Экспрессионизм как психофизическое состояние «духовного самораскрытия» личности, попавшей в резонанс с окружающей средой и заглянувшей за занавес видимых форм. Работая с разными произведениями, участники встречи старались оценить, прежде всего, их эмоциональное воздействие. Ведущая и автор лекции, Анна Галеева, подчеркнула разницу между фигуративным и нонфигуративным искусством. В ходе встречи были затронуты базовые принципы концептуального искусства в целом. Художник- абстрактный экспрессионист при создании своего произведения руководствовался эмоцией и участники  Арт-лаборатории  выделили важность условий среды, при которых эта эмоция возникла, подобрались к условным английским конструкциям, которые, согласно грамматике английского языка, разделили на реальные и нереальные. Реальность каждый из участников определял сам. Каждый сказал себе, что простого пожелания недостаточно, нужно ясно понимать условие, при котором желаемое станет реальностью. Участники встречи разобрали репродукции произведений экспрессионистов и нанесли на них свой мотиватор на будущий год. Получилось интегрировано, энергично и весело!
Отдел искусств подготовил яркую выставку изданий о стиле, художниках и культуре того времени!
Организаторы  Арт-лаборатории  отдела искусств сердечно поздравляют с Новым годом, желают счастья и чувства жизни! Будем рады встретиться с вами в новом 2017 году в нашей  Арт-лаборатории  ( Анти-кафе,к.211)
Вся информация по тел.: 223-25- 52, Отдел искусств, +79930106387, Анна Галеева. 
Презентация лекции
Фотографии с мероприятия 
Группа Арт-лаборатории в Facebook 
Группа Отдела Искусств Вконтакте 
15774878_574506342747856_4468782932006721901_o.jpg15723738_574506459414511_6143333728115972450_o.jpg

ДОМИКИ КАНДИНСКОГО ДЛЯ ПТИЦ
16.12.16
16 декабря в день рождения Василия Васильевича Кандинского прошла интегративная встреча в  Арт-лаборатории  Отдела искусств. В уютном зале Анти-кафе царила новогодняя атмосфера: елка, гирлянды, украшения. Участникам встречи была предложена выставка книжных изданий о русском авангарде, где всесторонне раскрывается личность художника. Ознакомившись с книжными изданиями, мы перешли к небольшой вводной лекции. Кандинский начал серьезно заниматься искусством в 30 лет. До этого он с успехом изучал экономику и право: место профессора юриспруденции в Дерптском университете ему уже было обеспечено. Но он решил отказаться от многообещающей карьеры и отправился в Германию обучаться живописи.Так же мы выяснили, что отправной точкой для него стали «Стога» кисти Клода Моне. «И вот сразу я увидел в первый раз картину. Мне казалось, что без каталога не догадаться, что это — стог сена. Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник не вправе писать так неясно, — вспоминал он позже. — Смутно чувствовалось мне, что в этой картине нет предмета. С удивлением и смущением замечал я, однако, что картина эта волнует и покоряет, неизгладимо врезывается в память и вдруг неожиданно так и встанет перед глазами до мельчайших подробностей».
И в итоге мы поняли, почему Кандинского называют «пионером абстракции». Хотя на самом деле, в этом направлении он шел рука об руку к Мондрианом, Малевичем, Пикабиа и многими другими. Но был единственным, кто теоретически обосновал существование искусства за этими границами. Поэтому именно его акварель 1910 года считается точкой отсчета.
«Все начинается с точки. Царство точки беспредельно. Точка в нашем представлении является теснейшей и единственной в своем роде связью молчания и речи», — говорил Кандинский. И попробуйте-ка поспорить с художником, когда сама жизнь подтверждает его слова.
И, наконец, Картина «Синий всадник», написанная Кандинским в 1903 году, отражает пограничное состояние художника, представляя собой переход от реализма к новому направлению в живописи. Именно она открывает цикл абстрактных работ Кандинского. Художник не рисовал, а «думал» на холсте: его полотна — отражение мыслей.«Лошадь несет всадника со стремительностью и силой. Но всадник правит лошадью. Талант возносит художника на высокие высоты со стремительностью и силой. Но художник правит талантом».
Завершив лекцию, мы перешли к работе на домиками-кормушками для птиц по мотивам композиций Кандинского. Создать именно домики нас вдохновил грядущий год Экологии. Участники встречи сами выбрали сюжеты для своих домиков. Увлеченно, в течение полутора часов, занимались созданием авторских объектов.Домики получились отличные, обязательно следите за новостями – ведь скоро мы будем размещать их в городской среде! Мы выражаем благодарность всем участникам за активность и творчество. Конечно, мы будем рады встречаться с вами на каждом нашем мероприятии. Следующее, кстати, уже 28 декабря. Информацию о мероприятии смотрите здесь: http://www.ngonb.ru/activities/projects/art-laboratoriya-programmy-master-klassov/
Презентация лекции
Фотографии с мероприятия

DSC08492.JPGDSC08497.JPG
НОЯБРЬ:
В рамках Всероссийской акции "Ночь Искусств" в  Арт-Лаборатории  НГОНБ состоялась встреча-выставка "Философия по Леннону". Основной визуальной составляющей была выставка новосибирского художника Анны Галеевой. Зрительскому вниманию был представлен триптих "Утопия Леннона" (2014 г.), а также серия графических поисковых эскизов и листов (2014 г.). Анна рассказывала о Джоне как о мастере слова. Участникам встречи были предложены тексты для выявления философской мысли автора:"Strawberry fields forever", "Starting over", "Imagine", "Across the Universe" и "Mother". Прослушивание композиций, сопоставление звучания с английским написанием и с русским переводом оказалось отличным подспорьем для понимания идеи авторского слова. Темы мира, равенства, свободы и любви были подтверждены песенными строками и отдельными словосочетаниями. Участники вступили в активную дискуссию и фактологически сравнили фигуру Леннона с выдающимся русским поэтом - Сергеем Есениным. В экспозиции зала медиатеки были представлены книги о Ленноне и виниловые пластинки музыканта. Встреча удалась на славу, а идея сочетания песенных текстов и визуального искусства закрепилась в стенах библиотеки и обязательно будет иметь продолжение.
Презентация лекции
14882394_1085657961551157_3650470410890277867_o.jpg15007939_1249400301769534_1364364523_o.jpg
ОКТЯБРЬ: 
ПИКАССО ЖИВ ВЕЧНО
25.10.16
25 октября по случаю 135 дня рождения Пабло Пикассо прошла очередная встреча цикла "Учись у великих". На этот раз мы воспринимали и брали на заметку 7 полезных советов от Гения Пикассо. Вот они:  
1. Чтобы сделать, необходимо верить
"Может тот, кто считает, что может. А не может тот, кто считает, что не может. Это непреложный, неоспоримый закон";
2. Раздвигайте границы своих знаний и навыков
"Я всегда делаю то, чего не умею, чтобы этому научиться";
3. Не ждите вдохновения, начинайте
"Вдохновение существует, но оно приходит во время работы";
4. Действуйте больше и больше
"Откладывайте на завтра лишь то, что вы не хотите завершить до самой смерти. Действие — основной ключ к успеху";
5. Задавайте правильные вопросы
"Другие увидели то, что было, и спросили, почему. Я увидел то, что могло бы быть, и спросил, почему бы нет";
6. Не судите, и вы увидите скрытую красоту
"Если бы только можно было избавиться от мозга и пользоваться лишь глазами";
7. Еще не поздно радоваться жизни
"У юности нет возраста".
Мы находили подтверждения этим жизненным постулатам мастера в его творчестве. В лекции были раскрыты основные мотивы каждого из периодов творчества. Также мы проследили связь сюжетов картин Пабло с его музами. Просмотрели и обсудили более 40 работ выдающегося художника.
Кроме этого участниками лекции были предложены книжные издания о Пабло Пикассо.
Для тех, кто не посетил нашу прекрасную встречу, рекомендую посетить сайт:http://picassolive.ru
А еще посмотреть фильм: https://www.kinopoisk.ru/film/9864/
и, обязательно прийти в следующий раз!

Презентация лекции
Группа Арт-лаборатории в Facebook
Группа Отдела Искусств Вконтакте
14859730_1236546923054872_4900756004701418845_o.jpgDSC_1854.JPG
УЛЫБКА СКВОЗЬ ВЕКА
07.10.2016
7 октября прошла очередная встреча серии "Учись у Великих", посвященная Улыбке в живописных портретах художников с первого по двадцать первый век. Такая линия была выбрана по случаю всемирного дня улыбки. Творческая лекция состояла из освещения портретов с улыбками в хронологическом порядке. Мы разбирали и стили, и эпохи, и немного личности художников. Начали с 1-3 века н.э. и поговорили об "иконе до иконописи" - явлении Фаюмских портретов. Посмотрели единственную "улыбающуюся" икону Пресвятой Богородицы Вифлеемской. Портреты средневековой Европы и Востока (Китая и Японии). Затем прошлись по периодам Ренессанса. Здесь портреты-улыбки да Винчи, неизвестных художников. Рубенс. Дальше - Халс. 18 век - предстал портретами русских художников - Никитина, Антропова, Боровиковского. 19 век (начало 20) - женские портреты Репина. Пришли к советскому портрету - примерами улыбки стали портреты Серебряковой и Русова, Павленко. И вот - современность - картины Блохина, Виноградова и Дубосарского, Чернигина и Шульженко. Смотрели все картины в аспекте "улыбки". Выбор художников был определен именно этим аспектом.   
Презентация лекции  
Следующая встреча "Полезная жизнь от Пабло Пикассо" пройдет 25 октября в 135 день его рождения! Приходите в Отдел искусств НГОНБ в 17.00. У нас интересно! Звоните и записывайтесь на мероприятия по тел: +7 993 010 63 87, Анна; 223-25-52, отдел искусств.
14500345_537419103123247_4556251718801897466_o.jpg2.jpg
СЕНТЯБРЬ:  
КОМПОЗИЦИЯ В ЖИЗНИ ПО РЕПИНУ
28.09.2016
28 сентября прошла третья встреча, посвященная циклу «Учись у великих» в Анти-кафе отдела искусств НГОНБ! На этот раз мы говорили о великом художнике Илье Ефимовиче Репине – мастере критического реализма. "Учись композиции у Репина"- это творческая лекция о гениальном художнике, где присутствующие восстановили в памяти страницы биографии и его разноплановые портреты знаменитых русских композиторов в сопровождении музыкальных произведений, затем на виниловых пластинках выполнили творческую работу-коллаж. Музыка и живопись предстала воедино – мы говорили о биографиях музыкантов, слушая их выдающиеся произведения. Также мы ссылались на удивительную книгу мемуаров Ильи Репина  "Далекое близкое" - картину целой эпохи в истории России. К. Чуковский писал о Репине: "В его книге превосходный язык - пластичный, свежий, выразительный и самобытный до дерзости язык, не всегда покорный мертвым грамматическим правилам, но всегда живой, живописный". Критик В.В. Стасов: "Это чудо что такое!.. Вот как надо писать..." Так и хочется еще раз перечитать эту книгу! И получить удовольствие от прочитанного.
Репин – цельная творческая натура, счастливый и многогранный человек. Герой, у которого стоит учиться. Сентябрьский цикл знаний завершился – мы будем рады встречи с вами в октябре. Нас ждет две замечательных даты: Всемирный день улыбки (07.10.) и 135-летие со дня рождения испанского художника Пабло Пикассо (25.10).
Презентация лекции
DSC07970.JPGDSC07969.JPG

СУПРЕМАТИЗМ ИЛИ ТВОРЧЕСКИЙ ПИК МАЛЕВИЧА 
21.09.2016
21 сентября на очередной лекции  Арт-лаборатории  мы вместе с временем, повернутым вспять, проехали, словно в поезде, творческие периоды жизни Казимира Севериновича Малевича. Сначала мы разобрали ранний период творчества - от работ Малевича-импрессиониста и фависта, отметили качества его личности. Остановились на станции "Кубофутуризма" - период, ознаменованный работой над оперой "Победа над солнцем" - предвестник черного квадрата. Добрались таки до самой долгой остановки и задержались в периоде "Черного квадрата". Здесь, разбирая принципы родившегося супрематизма, мы делали практические задания, выстраивали связь супрематизма с буддизмом и даосизмом. Аналогии наиболее выражены во фразах "Дао пусто, но в применении неисчерпаемо", "одновременно пустое и наполненное до краев сознание". Мы осмыслили постулаты философии супрематизма: движение в пустоту, беспредметность и вечный покой. Сделали небольшие графические аналогии. Тема непростая, но нам получилось получить о ней весьма глубокое представление; понять путь ищущего, страстного художника, философа - гения 20 века, а сегодня - второго по стоимости на рынке искусства - Казимира Северениновича Малевича.
Отдел искусств НГОНБ является уникальной площадкой, объединяющей творческие знания. Каждую лекцию, событие, мастер-класс сопровождает выставка изданий по заявленной теме. Гости лекции, посвященной Казимиру Малевичу с удовольствием просмотрели предлагаемую литературу, ведь мастер был не только художником, но и выдающимся мыслителем-философом!
Мы всегда рады видеть вас в нашем отделе Искусств! Приходите на нашу следующую встречу, посвященную композиционному мышлению Ильи Ефимовича Репина: https://www.facebook.com/events/314996478848993/
Вся информация и запись по тел.: 223-25-52, отдел искусств. +7 993 010 63 87, Анна
Презентация лекции
14434926_533675086830982_6180250971907251731_o.jpg5.jpg
ИМПРЕССИОНИЗМ В ЖИЗНИ ГЛАЗАМИ К. КОРОВИНА
14.09.2016
14 сентября в  Арт-лаборатории  отдела искусств открылся цикл Мастер-классов "Учись у Великих". Тема первой встречи была посвящена русскому импрессионизму Коровина, на которой посетители услышали не только о живописном стиле и технике, но и о том, как можно применить открытия мастера в нашей повседневной жизни. В течение лекции движение материала разворачивалось от исторических моментов к техническим особенностям. Конечной точкой темы стали факты, которые можно применить в жизни. Были проведены аналоги живописного стиля с задачностью в жизни, определением главного, устранением негатива, радостью простым вещам и формированию круга ресурсных людей. 
Сотрудники отдела искусств подготовили выставку иллюстративного материала, посвященную творчеству К. Коровина и его художественные произведения. В течении всего мероприятия читали отрывки из произведений К. Коровина.
Из отзывов о мероприятии:
«Лекция по импрессионизму Константина Коровина от новосибирской художницы Анны Галеевой вызвала во мне трепет, как человека, который ищет искусство в жизни… я поняла, что ЭТО направление как философия, мне очень импонирует. 
Я не люблю прорисовывать детали, стараюсь увидеть суть, будь то человек, событие или даже книга, фильм или сериал. Когда я читаю или что-то изучаю в первый раз, всегда по диагонали... Я не хочу тратить время на скучное изложение. Я ищу самое вкусное для себя, то, что приносит счастье или страдание, но захватывает чувства, эмоции и душу. 
Анна привела интересные параллели с целями в жизни, постановкой задач, ценности текущего, но порой скучного и обыденного момента. Убрать все черное и даже серое, создать контраст, убрать полутона, то есть все лишнее - это моя философия жизни!!! 
Моя цель это према - в переводе на русский язык любовь... а остальное просто детали...Константин Коровин.»
Галина Носова, участница встречи
«Вот есть же на свете красивые люди! Как безусловная любовь. И все, к чему они прикасаются… И до сих пор недооценен как талантливый беллетрист – давно читала его рассказы, но не знала, что есть прекрасный двухтомник «То было давно… Там… В России…» Совершенно неожиданный, «сложный ракурс» творчества Константина Коровина предложила участникам мастер-класса «Учимся у великих» в  Арт-лаборатории  НГОНБ Анна Галеева. Культурная лекция + психологический тренинг+ читка вслух… Импрессионизм Коровина через призму собственной личности и своего понимания «текущего момента». Константин Коровин – как зеркало, в котором можно увидеть себя? Что вижу в этом зеркале? Никаких четких линий. Никаких полутонов! Яркие контрастные краски. Блики солнца… Какое мгновение жизни хочется запечатлеть здесь и сейчас?»
Светлана Сучкова, участница встречи
Презентация лекции
Мы рады результатам встречи и ждем вас в следующую среду ( 21 сентября), в нашем отделе искусств (к. 211) в 17.00 на мастер-классе «Учусь супрематизму у Малевича».  
 
6.JPG1.jpg

АВГУСТ:

КАК УЧИТЬСЯ ПО-НОВОМУ
24.08.2016

24 августа в ожидании школьной поры в  Арт-лаборатории  отдела искусств прошел семейный ВОРКШОП – «Школа – это интересно». Дети уже привыкли, что в школе есть четкое разделение на предметы – отдельно они изучают математику, русский язык, чтение … . На нашей же площадке мы разбили все знания на большие сферы: техника, профессии, искусство, природа и животные. Сферу участники выбирали случайно: они вытаскивали карточку-схему и согласно инструкции в комплекте с собственным воображением собирали картину «по частям». На первой станции – выбирали цвет фона и ключевую фигуру; на второй – собирали тематические картинки; на третьей – подбирали цитату, и, наконец, на завершающей четвертой – склеивали коллаж.  

Важно отметить, что дети работали вместе с родителями: в процессе они были командой и решали общую задачу. Воркшоп стал первым мероприятием в этом сезоне для детей и родителей, построенный на форме семейного обучения. 
Главным для нас, организаторов, являлась процессуальность. Качество картинки имело второстепенное значение. Мы пользовались творческим процессом как инструментом познания и фиксирования данных. После создания картинки дети записали небольшие ролики-рассказы о своей работе – в них они обозначали главных героев и выстраивали связи, креативили и преодолевали страх перед камерой.
Впереди много нового!
Презентация лекции
Следите за нашими мероприятиями на сайте: http://ngonb.ru/events/ и в официальной группе  Арт-Лаборатории : https://www.facebook.com/artlabouratory/
DSC07631.JPGDSC07636.JPG
ИЮЛЬ:
ИСКУССТВО: МУЗЫКАЛЬНОЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ 29.07.2016
На встрече в  Арт-лаборатории  29 июля, в прошлую пятницу, участники объединили в своей творческой работе изобразительное искусство и музыку. Как это случилось? Все очень просто – вместо обычных белых листов основой для графической импровизации стали нотные листы. Вместе с ними пришедшие на мастер-класс узнали о том, что с точки зрения визуальной убедительности следует учитывать при работе с заданной графической схемой (горизонтальные ряды с ритмами нот). Помимо этого момента, мы еще поговорили о скетчинге (от английского “sketch” – “набросок”), выделили три основных типа скетчинга: классический, фэшн, для иллюстраций, а еще – придумали свой, авторский тип – нотный. Именно нотным скетчингом мы и занимались на этой встрече. Появление героев зависело от названий музыкальных произведений или от личных ассоциаций. Так у нас появились: Петя и волк, Дельфин, Птицы и другие герои. Мы работали подручными графическими материалами: карандашами, маркерами, фломастерами и ручками. Присутствующие на мастер-классе познакомились с историей нот и коллекцией нотных изданий, имеющихся в отделе искусств библиотеки. Участники увидели небольшую нотную выставку редких дореволюционных изданий. Встреча получилась многосторонней, увлекательной и интегративной. Вновь мы объединили знания, чтение, рассказ и творческую работу! Творческую встречу вели Бердникова Л.Ю. и Анна Галеева, сотрудники отдела искусств.
Мы будем Вас ждать в Анти-кафе отдела искусств, но не забывайте предварительно записаться по телефонам: +7 993 010 63 87, Анна; 223-25-52, отдел искусств. 
Следите за нашими мероприятиями на сайте: http://ngonb.ru/events/ и в официальной группе  Арт-Лаборатории : https://www.facebook.com/artlabouratory/
Презентация лекции
DSC07575.JPG13767331_1162044690505096_7552804550337144524_o.jpg
  МНОГОЛИКИЙ ЛИКМАН. 22.07.2016
В пятницу, 22 июля, в  Арт-галерее  библиотеки открыли выставку графических листов-иллюстраций Григория Густавовича Ликмана.
Григорий Ликман был необычной и загадочной личностью. Футурист, талантливый карикатурист, выдающийся живописец. Мастер в прикладной резьбе. Он пережил Гражданскую войну, голод, трижды болел тифом и чудом избежал репрессий. Он спал по шесть часов в сутки в течение всей своей долгой жизни, сохраняя при этом невероятную работоспособность. Он создал огромное количество живописных станковых произведений, отдав должное всем существующим жанрам: от политических и исторических полотен до пейзажей и натюрмортов. Соответствовавшие принципам социалистического реализма, они украшали клубы и дворцы культуры городов Сибири, их приобретали музеи, в то время как его футуристические работы мы только начинаем открывать для себя. 
О выставке и ее авторе, Григории Ликмане, рассказал Антон Веселов, известный новосибирский журналист. Гости выставки после просмотра работ Григория Густавовича переместились в Анти-кафе отдела искусств и в свободном порядке прочли вслух случайные произведения, к которым Ликман делал иллюстрации. Прозвучали отрывки из: "Избранное" Никандра Алексеева; "Два Петра Ивановича" Глеба Пушкарева; "Путь славных" Кондратия Урманова.
В Анти-кафе была открыта выставка, посвященная творчеству Григория Ликмана, состоящая из книг, имеющихся в библиотеке и личной коллекции Антона Веселова. С книгами , имеющимися в фонде библиотеки можно познакомиться в Анти-кафе отдела искусств, к.211.:
1. Ликман, Г. Г. Выставка произведений Г. Г. Ликмана / Г. Г. Ликман. - Новосибирск : [б. и.], 1957. - 25 с. : ил.
2. Пушкарев, Г. М. Два Петра Ивановича : рассказы для детей ст. возраста / Г. М. Пушкарев ; ил. Г. Г. Ликман. - Новосибирск : Новосибирское областное государственное издательство, 1949. - 136 с. : ил.
3. Кучияк, П. В. Золотая заря : избр. произведения. / П. В. Кучияк ; вступ. ст. А. Л. Коптелов ; ил. Г. Г. Ликман. - Новосибирск : ОГИЗ-Сельхозгиз, 1948. - 319 с. : ил. - Разд. : Стихи и поэмы ; Проза и драматургия ; Сказки.
4. Ершов, А. И. Тимкино счастье / А. И. Ершов. - Новосибирск : ОГИЗ-Новосибгиз, 1942. - 15 с. ~ Рассказ о двенадцатилетнем мальчике Тимке, который совершил гражданский подвиг в тылу и мечтающем в составе Красной Армии защищать родину на поле битвы.
5. Воронин, П. И. Говорящая рыба. [Находка. Первая победа] : рассказы для детей мл. и сред. шк. возраста / П. И. Воронин ; ил. Г. Г. Ликман. - Новосибирск : Новосибирское книжное издательство, 1954. - 104 с. : ил.
DSC07531.JPGDSC07543.JPG
ОЖИВШАЯ ВИНИЛОВАЯ ПЛАСТИНКА
Практически для каждого из нас джаз – одно из любимейших направлений в музыке. Ритмы, переходы, энергия – все от начала до конца погружает в состояние непрерывного танца. На нашей встрече 8 июля мы слушали джаз на виниловых пластинках, звучали: Луи Армстронг, Элла Фитцжеральд, Дьюк Эллингтон, Каунт Бэйси и другие. Участники встречи сначала ознакомились с историей грампластинки, вспомнили, что первый фонограф, отец патефона, появился в 1877 году, а первая пластинка была выпущена на заводе VICOR. На выставке в отделе искусств была представлена коллекция уникальных экземпляров винила, коллекция джаза, пластинки разного вида: цветные, гибкие, музыкальные сувениры и многое другое. После краткого экскурса в историю грампластинки участники узнали о технологии шелкотрафаретной печати, записали «рецепт» приготовления шелкотрафаретной матрицы для того, чтобы попробовать воссоздать процесс дома. Затем мы перешли к увлекательному процессу печати. Заранее было подготовлено пять трафаретов с портретами Дьюка Эллингтона, Эллы Фитжеральд, Луи Армстронга, Рэя Чарльза, Майлса Дэвиса. Каждый из участников мастер-класса сделал несколько оттисков. Конечно, технические недочеты случались, но зато стали понятны возможные ошибки. Наша встреча продолжалась два часа, каждый ушел домой с пластинкой  арт-объектом . 
Сочетание шелкографии с пластинкой, музыкальным символом 20 века, прекрасно впишется в любой интерьер и напомнит нашим участникам о мастер-классе, истории и музыке.
Скоро мы вновь увидимся на мастер-классе «Выяви образ из нотных листов»! Следите за нашими мероприятиями на сайте: http://ngonb.ru/events/ и в официальной группе  Арт-Лаборатории :https://www.facebook.com/artlabouratory/, Мы всегда рады встрече с вами! Приходите за знаниями и эмоциями!
Презентация лекции
DSC07224.JPGDSC07228.JPG
ИЮНЬ:
МИР ЮРИЯ ОЛЕЙНИКОВА
24 июня в  Арт-лаборатории  Отдела искусств НГОНБ успешно прошла skype-встреча с известным московским детским иллюстратором, входящем в топ-7 иллюстраторов России, Игорем Юльевичем Олейниковым. Это событие стало главным мероприятием уходящего месяца. Вводная часть встречи была посвящена краткому экскурсу в биографию художника, занятно было узнать, что Игорь по образованию инженер, прошедший школу художника на студии «Союзмультфильм». Мы посмотрели иллюстрации к книгам «Путешествие на Тандадрику», « Все бегут, летят и скачут», «Рабочая азбука» и к другим произведениям. Познакомившись с творчеством Игоря Юльевича, мы передали слово Антону Веселову, он в течение получаса экспрессивно беседовал с иллюстратором, передавал вопросы из зала. Так мы узнали, что Игорь Олейников – скромный человек, совершенно не переживающий по поводу своей известности. «Я знаю, что могу сломать человека под себя», - говорит он, «поэтому преподавание – совсем не мое». Еще художник отметил, что его творческий путь – это линия ухода от яркости, цветности и обилия к лаконичности, монохромности и недосказанности. Мы узнали, что все герои Олейникова - это его портреты, что художник смотрит на все через призму собственной внешности. «Я не работаю сразу над несколькими произведениями», - отмечает Игорь, «люблю проживать историю до конца». Собравшиеся гости встречи задавали самые разные вопросы: « Кто ваш любимый герой? Каким материалом вы работаете? Какой свет для работы вы предпочитаете?»… В общем, все ответы были получены, а Игорь Юльевич завладел нашим вниманием на долгое время. Как все таки здорово, что есть открытые, интересные художники, готовые делиться своим опытом и настроением! Попрощавшись с Игорем, мы вернулись в начало истории, посмотрели мультфильмы, которые он создавал как художник-мультипликатор. «Зинина прогулка», «Путешествие муравья», «Беззаконие» - прекрасные вещи, обязательные к просмотру.
Скоро мы вновь увидимся в формате skype-встреч с другими интереснейшими людьми, следите за нашими мероприятиями на сайте: http://ngonb.ru/events/ и в официальной группе  Арт-Лаборатории : https://www.facebook.com/artlabouratory/, а также по телефону: 89930106387; 223-25-52, отдел искусств.
Мы всегда рады встрече с вами! Приходите за знаниями и эмоциями!
Презентация лекции
 DSC07103.JPGDSC07124.JPG
ЖИВАЯ МОНОТИПИЯ
В понедельник, 20 июня, мы вновь встретились на нашей замечательной площадке. На этот раз для того, чтобы познакомиться и попробовать технологию монотипии. Буквально несколько слов было сказано Анной Галеевой о процессе печати и особенностях, и работа закипела. Первая картинка была монохромной, вторая - основана на одной из контрастных пар (красный-зеленый, оранжевый-голубой, желтый-фиолетовый), а третья - на сближенной гамме. В получавшемся после оттиска пятне участники мастер-класса угадывали героев или ситуацию, затем делали его/ее очевиднее. В основном у нас получились анималистические сюжеты: фактурный еж, колоритные туканы и другие занятные герои. Перед нами не было цели сделать безукоризненную картинку, главным было само состояние расслабленности, отдыха и процесс ведения работы от «неясного» к очевидному. Что говорить, мы чудесно поработали! 
Надо отметить, что возрастной состав получился весьма разнообразным, мы дополняли друг друга, комментировали, делились впечатлениями!
Напоминаем, что наши мероприятия проходят регулярно на базе Отдела искусств, подробнее о предстоящих событиях вы можете узнавать на сайте: http://ngonb.ru/events/ и в официальной группе  Арт-Лаборатории : https://www.facebook.com/artlabouratory/, а также по телефону: 89930106387; 223-25-52, отдел искусств.
Мы всегда рады встрече с вами! Приходите за знаниями и эмоциями!
DSC_0121.JPGDSC_0097.JPG
КНИЖНАЯ ГРАФИКА ДОСТУПНАЯ КАЖДОМУ
В понедельник, 13 июня в Новосибирской государственной областной научной библиотеке состоялась презентация новой интерактивной площадки  Арт-Лаборатория  Отдела искусств. Стартом наших событий стала творческая лекция «Книжная графика как вид искусства. Как мы можем применить накопленный опыт сегодня». Основой такого мероприятия является включение всех участников в процесс размышления, создания и анализа. Участники встречи стали иллюстраторами на два часа. Они узнали о ритме и способах передачи движения на основе детского произведения К. Чуковского «Федорино горе»; определили область применения различных иллюстраций. Вместе с ведущей площадки Анной Галеевой, участники выяснили, о чем говорит зрителю рекламная иллюстрация и создали графическую рекламу своей профессии. Помимо этого, участники мастер-класса зачитывали вслух отрывки из известных литературных произведений, придумывая графические образы к ним.
Подводя черту, можно смело сказать, что предложенный ряд творческих заданий идейно объединил всех собравшихся и помог понять, как работает иллюстратор и какова его роль в создании книги.
Наши мероприятия проходят регулярно на базе Отдела искусств, подробнее о предстоящих событиях вы можете узнавать на сайте: http://ngonb.ru/events/ и в официальной группе  Арт-Лаборатории : https://www.facebook.com/artlabouratory/,
Презентация лекции
ROS20072.jpgROS20086.jpg


Дата создания: 2016-09-12 18:44
Дата изменения: 2017-04-24 17:08