Борис Акунин "Левиафан"

В 1998 году русский писатель Борис Акунин выпускает свою первую книгу о сыщике Эрасте Петровиче Фандорине. На сегодняшний день эта серия состоит из 14 книг, последняя из которых вышла в 2015 году.

Акунин задумал серию «Приключения Эраста Фандорина» как краткое изложение всех жанров детектива, где каждый роман представлял собой новый жанр.

За все время повествования мы видим  путь главного героя, начиная от совсем юного гимназиста  в итоге Эраст Петрович становится частным сыщиком, переживая на этом пути всевозможные приключения и серьезные жизненные потрясения.

 Он овладел огромным количеством навыков и умений — от боевых искусств и иностранных языков до инженерного конструирования.

Особенность цикла в том, что хронология событий жизни Эраста Петровича не совпадает с хронологией выхода книг о нём. В каком же порядке следует читать книги о Фандорине? Многие поклонники творчества писателя, придерживаются мнения, что для получения удовольствия порядок чтения не так уж важен. Но всё же каждая книга о Фандорине привязана к конкретной дате, и в романах, относящихся к более позднему времени, зачастую можно встретить упоминания более ранних событий – настолько детально продуман Борисом Акуниным мир Эраста Фандорина. Трудно устоять перед искушением последовательно проследить весь жизненный путь прославленного сыщика, увидеть, как происходят перемены в его характере и внешнем облике, как появляются и исчезают из его жизни важные персонажи.

"Левиафан" - это третий роман из серии "Приключения Эраста Фандорина". По ремарке самого автора произведение написано в жанре «герметичный детектив». Направление это весьма специфично, а истоки его находятся в творчестве Агаты Кристи. Суть в том, что согласно концепции этого «поджанра», сюжет должен развиваться в замкнутой среде, а число подозреваемых должно ограничиваться.

Действие романа разворачивается в Париже, в далеком 1878 году, когда Эрасту Фандорину всего 22 года. Кто-то совершил невероятно жестокое убийство лорда Литтлби - коллекционера индийских древностей, семи его слуг и двоих детей. Преступник не взял из дома ничего, кроме золотой статуэтки бога Шивы и расшитого платка. Через несколько дней статуэтку Шивы находят на дне Сены, а рядом с мертвым лордом комиссар полиции находит золотой значок с изображением «Левиафана», что приводит его на одноименный корабль, который совершает плавание в Индию.

Палуба роскошного океанского корабля ограничивает пространство большей части повествования, оправдывая авторскую ремарку о герметичном детективе. Главными подозреваемыми становятся пассажиры первого класса, которые по тем или иным причинам не могут предъявить наличие значка. У каждого из персонажей есть собственная тайна и возможность стать главным злодеем.

Акунин довольно подробно описывает характеры всех ключевых персонажей, расставляя акценты во взаимоотношениях между ними так, чтобы сделать расследование преступления как можно более интересным для читателя. Вводя в сюжет персонажа-японца, автор вновь коснулся одной из любимейших своих тем, рассказал читателю о стране Восходящего Солнца. Выстраивая структуру «Левиафана», Акунин следит за тем, чтобы темп детектива своевременно изменялся — он постоянно держит читателя в напряжении.

Роман «Левиафан» – чтение для тех, кто не ищет в литературе интеллектуального время препровождения, а стремиться отдохнуть и отвлечься от забот.

Возьмите с книжной полки роман «Левиафан» Бориса Акунина, освежите историю в памяти и откройте для себя мир приключений сыщика Эраста Фандорина.

Дата создания: 2018-03-21 16:22
Дата изменения: 2018-03-21 16:22