Речевое развитие ребёнка в семье

Лекция "Родительская педагогика. Зачем разговаривать с малышом?" Лектор - Яковенко Т. Д., преподаватель детской литературы и психологии НГПУ.

Мир взрослого человека всегда несравненно богаче, шире, разнообразнее, чем мир маленького ребенка. Для взрослого существует не только то, что он видит и слышит сейчас, в данный момент времени, но и необъятное множество других явлений, предметов и вопросов: его работа, знакомые люди, прочитанные книги, его прошлый опыт, планы на будущее, его знания и умения и многое, многое другое. И вот хочет того взрослый или нет, специально или случайно, но он постоянно открывает ребенку свой сложный, огромный и пока еще невидимый малышу мир - с прошлым и будущим, с причинами и следствиями, с добром и злом. А происходит это только через речевое общение с ребенком. Другого пути познания мира у маленького человека нет.

Эти и другие вопросы будут рассмотрены в ходе встречи. Вход свободный.

Время проведения18-30
ГдеКонференц-зал
ТематикаЛекторий для родителей дошкольников

16 сентября 2014 года в Областной научной библиотеке состоялась лекция «Родительская педагогика. Зачем разговаривать с малышом?». Лекцию прочла Татьяна Дмитриевна Яковенко, преподаватель детской литературы и психологии НГПУ. Татьяна Дмитриевна подняла на обсуждении такие вопросы: Как развивается малыш? Какое главное условие развития? Как развивать ребенка, чтобы не ущемлять его? Как говорить с ребенком? Какова роль среды в развитии ребенка?
Лектор дала рекомендации, как нужно общаться с младенцем:

1. В моменты бодрствования обязательно разговаривайте с ребенком так, словно он все понимает;
2. Говорите мягко, ласково, используя слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, но не коверкая слова! 2-3 месяц жизни – наиболее благоприятный период для развития речевого слуха;
3. Чаще называйте ребенка по имени (это позволяет ему выделить себя из предметного, затем из социального окружения). Все взрослые должны называть ребенка одинаково;
4. Чаще улыбайтесь ребенку, ведь он живет радостно и светло;
5. Обеспечьте тактильный контакт с малышом (чаще берите на руки, нежно поглаживайте головку, тельце ребенка);
6. Смейтесь вместе с малышом;
7. Укладывая спать, обязательно пойте колыбельные песенки (это помогает безболезненно перейти из состояния бодрствования в состояние сна);
8. Повторяйте за ребенком произносимые им речевые звуки, эмоционально поддерживайте все его вокализации, побуждайте его к речевой активности;
9. Используя народные пестушки, помогайте ребенку безболезненно перейти из состояния сна в состояние бодрствования.

Потягушки-порастушки:
В рученьки — хватушки,
В ноженьки — ходушки,
В роток — говорок,
А в головку — разумок!

Заключительные, важные, обязательные слова Татьяны Дмитриевны: «Разговаривайте с детьми!»

Комментарии 0

Добавление нового комментария
Чтобы оставить свой комментарий, вам необходимо авторизоваться.
Дата создания: 2014-08-28 10:53
Дата изменения: 2014-09-18 16:45