VI Областные Ломоносовские чтения. Пленарное заседание. Секция № 1 "В исследовательском диалоге со словом, автором, произведением"

VI Областные Ломоносовские чтения 


22 ноября в театральном зале НГОНБ состоятся VI Областные Ломоносовские чтения, посвящённые дню рождения М.В. Ломоносова. Организаторами Ломоносовских чтений стали Новосибирский областной фонд сохранения и развития русского языка «Родное слово», Центр русского языка НГОНБ, ИИГСО ФГБОУ ВО "НГПУ", кафедра гуманитарного образования НИПКиПРО.

В рамках Ломоносовских чтений участники (преподаватели вузов, учителя, студенты, школьники) представят свои исследования и проекты.

Научные консультанты НПК:

Наталия Викторовна Максимова, д-р. филол. наук, профессор НИПКиПРО

Зинаида Петровна Горьковская, канд. ист. наук, доцент ФГБОУ ВО «НГПУ»

Ведущий:

Людмила Аркадьевна Монахова,
директор Новосибирского областного фонда сохранения и развития русского языка «Родное слово», руководитель Центра русского языка НГОНБ

Пленарный доклад:

Ломоносовский текст русской культуры

Елена Евгеньевна Тихомирова,

канд. культурологии, профессор кафедры теории, истории культуры и музеологии ИИГСО ФГБОУ ВО «НГПУ»


Секция № 1

В исследовательском диалоге со словом, автором, произведением

театральный зал (1 этаж)

 

Ведущие:

Светлана Николаевна Колесова,
канд. филол. наук, доцент  кафедры гуманитарного образования НИПКиПРО

Ирина Николаевна Кривенко,

учитель русского языка и литературы МАОУ «Вторая Новосибирская гимназия» 

Людмила Аркадьевна Монахова,
директор фонда «Родное слово», заведующий сектором «Центр русского языка» НГОНБ

    

  1. Односоставные предложения в поэме А. Твардовского «Василий Теркин»

Ксения Бабушкина,

учащаяся 9 класса МБОУ «Лицей № 113» г. Новосибирска (руководитель – Ирина Владимировна Гулец)

    2. Топос школы в повестях А. Жвалевского и Е. Пастернак «Время всегда хорошее» и «Я хочу в школу!»

Дарина Сабирова,

учащаяся 9 класса МБОУ «Биотехнологический лицей № 21» р. п. Кольцово (руководитель – Елена Геннадьевна Образцова)

    3. Романтический мотив как критерий единства повестей цикла А.С. Пушкина «Повести покойного Ивана Петровича Белкина, изданные А. П.»

Арина Ковалёва,

Никита Карпутов,

учащиеся 8 класса МБОУ «Лицей № 136» г. Новосибирска (руководитель – Наталья Владимировна Захарова)

    4. Влияние интерактивного общения на письменную речь учащихся

Тимофей Александров,

учащийся 9 класса МБОУ ЛИТ г. Новосибирска (руководитель – Алёна Владимировна Журавлёва)

    5. Сделавшие чёрта. Смысл ключевого мотива в творчестве Н.В. Гоголя

Матвей Половников,

учащийся 8 класса МАОУ «Гимназия № 10» г. Новосибирска (руководитель – Наталия Гургеновна Поцелуева)

    6. Смеховое слово в портретной характеристике Воробьянинова (по роману «Двенадцать стульев» И. Ильфа и Е. Петрова)

 Алексей Афонасевич,

учащийся 8 класса ГАОУ НСО «Школа-интернат» (руководитель – Татьяна Васильевна Шабанова)

    7. Особенности деревенской тематики в рамках понятия «Родина»  

Анна Воронцова,

Диана Соловьёва,

учащиеся 9 класса МБОУ ЛИТ г. Новосибирска (руководитель – Алёна Владимировна Журавлёва)

    8. Фоносемантический анализ слова

Алина Демьянова,

София Гормолысова,

учащиеся  9 класса МБОУ «Гимназии № 8» г. Новосибирска (руководитель – Татьяна Владимировна Мордвинова)

    9. Особенности реализации идейно-тематического содержания в стихотворении К. Симонова «Тот самый длинный день в году…»  

Мария Добрынина,

Олег Артемьев,

учащиеся 8 класса МБОУ «Лицей № 136» г. Новосибирска (руководители – Наталья Владимировна Захарова, Ирина Николаевна Драчёва)

    10. Специфика образа исторического времени (на примере рассказа И. Шмелёва «Страх»)  

Ольга Калегина,

учащаяся 8 класса МБОУ «Гимназия №9 имени Героя Российской Федерации Немыткина Михаила Юрьевича» г. Новосибирска (руководитель Светлана Борисовна Достовалова)

    11. Речевые ошибки в сочинении ЕГЭ и их предупреждение

Карина Архипова,

учащаяся 9 класса

Елизавета Полетаева,

учащаяся 10 класса МБОУ «Лицей № 136» г. Новосибирска (руководители – Наталья Владимировна Захарова, Елена Викторовна Чернова)

    12. Экология языка: от М.В. Ломоносова до наших дней

Тихомирова Анна,

учащаяся 10 класса МАОУ «Вторая Новосибирская гимназия»

(руководитель – Татьяна Филипповна Шадрина)

    13. Цветовые лексемы и их смысловое значение в стихотворениях В.А. Черемисина, посвящённых малой родине  

Никита Клепиков,

Софья Брыкалова,

учащиеся 8 класса МБОУ «Лицей № 136» г. Новосибирска (руководители – Наталья Владимировна Захарова, Елена Викторовна Чернова)

    14. Значение слова «вдруг» в поэтике Достоевского» (на примере романа «Игрок»)

Дарья Мазурова,

учащаяся 11 класса МБОУ «Гимназии №8» г. Новосибирска (руководитель – Татьяна Владимировна Мордвинова)

Время проведения22 ноября в 15.00
ГдеТеатральный зал (1 этаж)
Кто проводитЦентр русского языка
ТематикаРусский язык

Комментарии 0

Добавление нового комментария
Чтобы оставить свой комментарий, вам необходимо авторизоваться.
Дата создания: 2017-10-24 11:52
Дата изменения: 2017-11-20 13:25