Федеральная выставка «Плакаты войны. На пути к Великой Победе»

28 апреля в арт-галерее (2 этаж) в 11.00 состоится открытие федеральной выставки «Плакаты войны. На пути к Великой Победе». Выставка представляет собой собрание отсканированных цветных копий плакатов военного времени (1941-1945гг.).
Каждый из плакатов посвящён определённому событию в ходе Великой Отечественной войны. Часть плакатов снабжена историческими справками.
Ознакомиться с военными плакатами можно будет до 17 мая.
Организаторами выставки выступают Новосибирская государственная научная библиотека и «Альфа-Банк» совместно с газетой «Комсомольская правда» при поддержке Государственного центрального музея современной истории России (ГЦМСИР).

Для справки:
Плакатная графика принадлежит к одному из самых массовых и распространенных видов наглядной агитации. Особую страницу в историю ее развития вписал советский политический плакат, выполнявший задачи наглядной пропаганды и агитации. Начавшись в 1919 году со знаменитых «Окон сатиры РОСТА», плакат достиг пика политической остроты и высокого художественного уровня в период Великой Отечественной войны, когда на смену символическим, нарочито упрощенным пришли плакаты реалистические, эмоциональные, рисовавшие доходчивый, живой образ человека с яркой психологической характеристикой.
Отзываясь на главные и характерные события времени, плакаты Великой Отечественной призывали к защите Родины, убеждали в справедливости освободительной борьбы.
Одной из самых знаменитых серий были плакаты «Окна ТАСС», продолжившие традиции окон «РОСТА» периода Гражданской войны. Чаще всего они состояли из нескольких взаимосвязанных рисунков с соответствующими текстами. Тиражировались вручную, при помощи трафарета, наиболее удачные переиздавались печатным способом. Широкую известность получили периодические плакатные серии: «Слава героям Отечественной войны», «Боевые эпизоды», «Герои и подвиги», «Боевой карандаш», сатирическое обозрение «Бьем», газета-плакат «Раздавим фашистскую гадину» и сатирический листок «Партизанская дубинка». По сути, малой формой плаката являлись иллюстрированные фронтовые и партизанские листовки.
Спустя неделю после начала войны появился один из самых известных плакатов военных лет «Родина-мать зовет!» И. Тоидзе. Аллегорическая женская фигура на фоне штыков держит в руках текст военной присяги. Он был издан миллионными тиражами на всех языках народов СССР. Художник талантливо представил исполненный романтики обобщенный образ Отчизны. Основная сила воздействия этого плаката заключена в психологическом содержании самого образа - в выражении взволнованного лица простой русской женщины, в ее призывающем жесте.
Художники-плакатисты времен Великой Отечественной войны в основном использовали в своих произведениях три цвета: красный, белый, черный. Красный цвет прежде всего ассоциируется с кровью и огнем. Его символические значения очень многообразны и порой противоречивы. Красное символизирует радость, красоту, любовь и полноту жизни, а с другой стороны - вражду, месть, войну. Красное обозначает также власть, величие. Белый цвет символизирует чистоту, незапятнанность, невинность, добродетель, радость. Он ассоциируется с дневным светом. Однако белый цвет может получать и противоположное значение. По своей природе он как бы поглощает, нейтрализует все остальные цвета и соотносится с пустотой, бестелесностью, ледяным молчанием и в конечном итоге - со смертью. Черный цвет, как правило, символизирует несчастье, горе, траур, гибель. В черное одеты зловещие персонажи, появление которых предвещает смерть.
Плакаты военного времени являются не только оригинальными художественными произведениями, но и подлинно историческими документами.
Время проведения11.00-12.00
ГдеАрт-галерея

Комментарии 0

Добавление нового комментария
Чтобы оставить свой комментарий, вам необходимо авторизоваться.
Дата создания: 2015-04-28 07:54
Дата изменения: 2015-04-28 07:54