Практикум для родителей дошкольников "Первые художественные тексты малыша"

15 сентября в 17.30 состоится практикум для родителей дошкольников "Первые художественные тексты малыша" в рамках лектория "Ребёнок учится говорить". Ведущий занятия - Татьяна Дмитриевна Яковенко, преподаватель детской литературы и психологии НГТУ.
Время проведения15 сентября в 17.30
ГдеКонференц-зал (4 этаж)
Кто проводитЦентр русского языка
ТематикаЛекторий для родителей дошкольников

Первые художественные тексты для малыша

     15 сентября состоялась первое занятие практикума «Первые художественные тексты для малыша» в рамках лектория для родителей дошкольников «Ребёнок учится говорить». Занятие провела Татьяна Дмитриевна Яковенко, преподаватель детской литературы и психологии НГПУ.

     У каждого родителя возникает вопрос: «С какого времени начинать читать малышу?» Конечно, читать малышу нужно тогда, когда он находится еще в утробе матери, и после рождения. Необходимо гармонизировать свое внутреннее состояние через красивый ландшафт, хорошую музыку и литературу (вслух) для лучшего развития ребёнка.

     Татьяна Дмитриевна напоминает, что с самого рождения малышу необходимо интимно-личностное общение, разговор с ребёнком, в чем помогают первые художественные тексты или материнская поэзия.

     Лектор подробно рассказала о четырех жанрах: колыбельная, пестушка, потешка, прибаутка.

     Колыбельная. Малыш не только засыпает под колыбельную песню, но и чувствует себя защищенным. Колыбельная способствует и освоению речи, так как в песне есть ритм, который ребёнок воспринимает. Нередко слова из колыбельной становятся первыми словами ребёнка.

      Если малышу не поют колыбельных песен, то возникают проблемы при запоминании стихотворений, так как дети не чувствуют ритм, проблемы в речевом восприятии на слух.

     Пестушки. Пестовать – нянчить на руках, данный жанр является средством эмоционального и физического развития ребенка. Когда звучит пестушка, делайте гимнастику с ребёнком, но обращайтесь с ним бережно. Для каждого действия мы рассказываем свою пестушку: когда ребёнок садится, то рассказываем: «Поехали-поехали за грибами, за орехами…в ямку бух». Это называется потетюшкать ребенка, так через текст учат говорить малыша: «Бум», «Бух», «Бах».

     Потешки (потешить – повеселить). Потешки создавались, чтобы отвлечь ребёнка от плача: «Я дам тебе калач», «Сорока-белобока», «Пальчик-мальчик». Лектор напомнила про ценность пальчиковых игр для развития речи. Потешками мы включаем ребёнка во взаимодействие с нами.

     Прибаутки. Прибаутки – это небольшие поэтические тексты с ярко-выраженным фантастичным характером. Надо непременно брать игрушки и показывать малышу все действия прибаутки: «Тень-тень-потетень…». Сейчас многие писатели пишут по типу прибаутки. Мы можем включать для чтения ребёнка игровые стихи, пусть послушают другой ритм, также рассказы-миниатюры Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского.

     Лектор посоветовала родителям читать вслух то, что им самим нравится: читать для себя, пусть ребёнок слышит особое поэтическое слово.

     Татьяна Дмитриевна ответила на вопросы слушателей и порекомендовала книги: Е. О. Смирнова, Н. Н. Авдеева и др. «Воспитание малыша в семье от рождения до трех лет: Советы психолога»; С. Ю. Мещерякова, Н. Н. Авдеева «Вы и ваш младенец. О воспитании и психическом развитии ребенка от рождения до года»; Ю. Разенкова «В пространстве материнских рук».

Комментарии 0

Добавление нового комментария
Чтобы оставить свой комментарий, вам необходимо авторизоваться.
Дата создания: 2015-08-21 15:40
Дата изменения: 2015-10-01 13:56