Лекция для родителей дошкольников "Как развивать речь ребёнка от года до трёх лет?"

     20 октября в 18-30 состоится лекция "Как развивать речь ребёнка от года до трёх лет?", которую прочитает Татьяна Дмитриевна Яковенко, преподаватель детской литературы и психологии НГПУ.
      Лекция состоится в конференц-зале на 4 этаже.
    

Как развивать речь ребёнка от года до трёх лет?

   20 октября Татьяна Дмитриевна Яковенко, преподаватель детской литературы и психологии Новосибирского государственного педагогического университета, прочитала лекцию для родителей дошкольников «Как развивать речь ребёнка от года до трёх лет?».

   1-3 года – сензитивный период в развитии речи малыша. Основные условия для развития: адекватное возрасту общение со взрослыми, создание в семье развивающей среды, развитие предметной деятельности, а ближе к трём годам – игровой.

   Совместные действия с предметами, сопровождаемые речью, способствуют пониманию речи взрослого.

   От года до двух лет предоставляйте малышу возможность исследовать предметный мир, уберите подальше опасные и дорогие предметы, показывайте сами все действия с предметами, и обязательно поясняйте свои действия, помогайте ребенку при необходимости. Не требуйте от малыша точного подражания вашим действиям, не ругайте за неловкость и неумелость, хвалите за попытки повторить действие. Не ругайте за разбросанные предметы, наводите порядок вместе с малышом, превращая это в игру (щенку нужно в домик, он тоже хочет спать). Не покупайте слишком много игрушек, лучше покажите разнообразные действия с ними. Учите играть в сюжетные игры (укачивать куклу, кормить мишку и др.). Поддерживайте лепетное говорение, т.к. оно полезно для развития речевого слуха и артикуляционного аппарата.

   Продолжайте развивать понимание речи, через совместные действия с предметами, через повторение сказок, песенок, слушайте их в аудиозаписи.

   Как обеспечить малышу переход к активной речи? Татьяна Дмитриевна дала родителям рекомендации:

· Не торопитесь выполнять просьбы ребёнка, выраженные невербальными средствами, настаивайте на том, чтобы он сказал;

· Читайте полюбившиеся малышу стихи. Пусть договаривает последнее слово;

· Рассматривайте и побуждайте к действиям с предметами;

· Разыгрывайте потешки;

· Рассматривайте картинки (предметные, сюжетные);

· Обозначайте действие звуком (как стучит молоточек);

· Создавайте спектакль одной игрушки (зайка упал, давай его пожалеем).


Время проведения20 октября в 18-30
ГдеКонференц-зал (4 этаж)
Кто проводитЦентр русского языка
ТематикаЛекторий для родителей дошкольников

Как развивать речь ребёнка от года до трёх лет?

       20 октября Татьяна Дмитриевна Яковенко, преподаватель детской литературы и психологии Новосибирского государственного педагогического университета, прочитала лекцию для родителей дошкольников «Как развивать речь ребёнка от года до трёх лет?».

       1-3 года – сензитивный период в развитии речи малыша. Основные условия для развития: адекватное возрасту общение со взрослыми, создание в семье развивающей среды, развитие предметной деятельности, а ближе к трём годам – игровой.

       Совместные действия с предметами, сопровождаемые речью, способствуют пониманию речи взрослого.

       От года до двух лет предоставляйте малышу возможность исследовать предметный мир, уберите подальше опасные и дорогие предметы, показывайте сами все действия с предметами, и обязательно поясняйте свои действия, помогайте ребенку при необходимости. Не требуйте от малыша точного подражания вашим действиям, не ругайте за неловкость и неумелость, хвалите за попытки повторить действие. Не ругайте за разбросанные предметы, наводите порядок вместе с малышом, превращая это в игру (щенку нужно в домик, он тоже хочет спать). Не покупайте слишком много игрушек, лучше покажите разнообразные действия с ними. Учите играть в сюжетные игры (укачивать куклу, кормить мишку и др.). Поддерживайте лепетное говорение, т.к. оно полезно для развития речевого слуха и артикуляционного аппарата.

       Продолжайте развивать понимание речи, через совместные действия с предметами, через повторение сказок, песенок, слушайте их в аудиозаписи.

       Как обеспечить малышу переход к активной речи? Татьяна Дмитриевна дала родителям рекомендации:

· Не торопитесь выполнять просьбы ребёнка, выраженные невербальными средствами, настаивайте на том, чтобы он сказал;

· Читайте полюбившиеся малышу стихи. Пусть договаривает последнее слово;

· Рассматривайте и побуждайте к действиям с предметами;

· Разыгрывайте потешки;

· Рассматривайте картинки (предметные, сюжетные);

· Обозначайте действие звуком (как стучит молоточек);

· Создавайте спектакль одной игрушки (зайка упал, давай его пожалеем).

Комментарии 0

Добавление нового комментария
Чтобы оставить свой комментарий, вам необходимо авторизоваться.
Дата создания: 2015-09-17 12:14
Дата изменения: 2016-06-16 08:36