Лекция для родителей дошкольников "Как развивать речь ребёнка от трёх до пяти лет?"

17 ноября в 18.30 состоится лекция для родителей дошкольников "Как развивать речь ребёнка от трёх до пяти лет?", которую прочитает Татьяна Дмитриевна Яковенко, преподаватель детской литературы и психологии НГПУ.
Время проведения17 ноября в 18.30
ГдеКонференц-зал (4 этаж)
Кто проводитЦентр русского языка
ТематикаЛекторий для родителей дошкольников

Как развивать речь ребёнка от трёх до пяти лет?

       17 ноября состоялась лекция «Как развивать речь ребёнка от трёх до пяти лет», которую прочитала Татьяна Дмитриевна Яковенко, преподаватель детской литературы и психологии НГПУ.

       У детей увеличилось количество речевых нарушений в шесть раз.

       Основные факторы, влияющие на уровень развития речи ребёнка от трёх до пяти лет: состояние здоровья, психологический климат в семье и детском саду, характер общения родителей с ребёнком (соответствие формы общения потребностям ребёнка), положение ребёнка в обществе сверстников, степень вовлеченности ребёнка в совместную деятельность, уровень речевой культуры в семье (важно, чтобы ребёнок видел в родителях образец речи), наличие развивающей предметно-игровой среды.

       Ребенок 3-5 лет нуждается в познавательном общении с окружающими взрослыми. Взрослый интересен как эрудит, «носитель информации» о физическом мире, партнёр по игре, заинтересованный собеседник. В этом возрасте ваш малыш – пытливый почемучка.

       Темы для общения с малышом: животные, природные явления (гроза, смена времен года, смена дня и ночи), устройство машин и механизмов, предметные действия и функционально-ролевые отношения взрослых.

      Общайтесь с ребёнком каждый день на интересующие его темы, не давайте информацию в готовом виде, побуждайте малыша рассуждать, наблюдать, исследовать. Обязательно обогащайте впечатления ребёнка о мире природы, водите его в лес, в парк, в зоопарк. Предлагайте ему рассказать взрослым о том, что он там увидел.

      3-5 лет – самый обидчивый возраст у малыша, поэтому бережно относитесь к суждениям, гипотезам и вопросам ребёнка. Не оставляйте вопросы без внимания, не откладывайте на потом. Малышу не нужен развернутый ответ, ему важно, чтобы ему дали информацию, даже минимальную. Не критикуйте вопросы и суждения, напротив, хвалите ребёнка за то, что он спрашивает, интересуется.

      Полноценное общение можно обеспечить с помощью художественно-познавательной литературы, совместных игр, познавательного общения.

     Лектор дала родителям рекомендации для развития речи малыша:

· Пополните домашнюю библиотеку природоведческими очерками, сказками, рассказами К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, В. Бианки, Е. Чарушина, М. Пришвина, К. Паустовского,

Г. Снегирева, Г. Скребицкого, Н. Сладкова

· Читайте ребёнку каждый день (15-30 мин)

· Рассматривайте иллюстрации, делайте комментарии по ходу чтения

· Побуждайте к ролевым диалогам в сюжетно-ролевых играх

· Обеспечьте возможность общаться с детьми постарше, не только со сверстниками

· Не бойтесь проводить опыты и эксперименты с малышом, обязательно формулируйте вслух исследовательские вопросы, гипотезы, умозаключения и др.

· Поддерживайте желание ребёнка рисовать, лепить, конструировать, обсуждайте замысел и последовательность действий

· Предоставляйте возможность вступать в диалог с другими людьми (в магазине, во дворе, в гостях и др.)

· Ограничьте время компьютерных игр (возраст ребёнка умножайте на три – столько можно проводить ему за компьютером)

· Вовлекайте ребёнка в живое общение, в семейные дела.

Комментарии 0

Добавление нового комментария
Чтобы оставить свой комментарий, вам необходимо авторизоваться.
Дата создания: 2015-10-17 10:25
Дата изменения: 2015-11-24 17:03