Ток-шоу «Третье место». Тема встречи: «Новосибирск: культурные традиции как драйверы развития мегаполиса»

Уважаемые новосибирцы и гости города!

Представляем вам новый проект, в котором каждый может в калейдоскопе событий и мнений городской жизни найти свое ток-шоу - «Третье место»!

22 ноября 2015 года в 15.00 в театральном зале состоится первое в истории областной библиотеки ток-шоу «Третье место». С участием приглашенных гостей и зрителей пройдет дискуссия о развитии городской культурной среды Новосибирска.

Тема встречи: «Новосибирск: культурные традиции как драйверы развития мегаполиса».

Вопросы к обсуждению:

С чем прежде всего у вас ассоциируется город Новосибирск?

Какие имена известных новосибирцев вспоминаются вам в первую очередь? 

Из чего складывался имидж Новосибирска в ходе истории его развития? 

Какие традиции и ценности являются условием для культурных инноваций, формируют городскую культурную среду сегодня?  

Есть ли конфликт между традицией и модернизацией?   

В чем уникальность нашего города в России и в мире?   
Что сейчас способствует улучшению имиджа нашего города, и что его ухудшает?   
Нужны ли городу бренды?   
Какие из существующих брендов могут служить вектором развития города?


Экспертами в ток-шоу выступают наши земляки - историки, краеведы, деятели культуры и искусства, писатели, журналисты, руководители, ученые, преподаватели, политики и лидеры общественных групп.

Ток-шоу "Третья место" - это нейтральная городская площадка, созданная для публичного обсуждения интересных для аудитории историй из жизни города с участием приглашенных гостей и экспертов, очевидцев событий и людей, имеющих собственное обоснованное и авторитетное мнение об актуальных проблемах современной культуры и общества.

Цель шоу - это размышления и дискуссия о вопросах развития города и территории, это исследование и обсуждение волнующих аудиторию историй, столкновение разных взглядов, аргументов и мнений.

Ведущий вместе с гостями «Третьего места» анализирует события и ситуации, чтобы лучше ориентироваться в происходящем, в прошлом и настоящем, сформировать свое отношение к ним. Итог каждой встречи - это поиск решений и компромиссов, поиск новых смыслов в привычных вещах, дополненная реальность собственного мироощущения и мировосприятия.

Ток-шоу «Третье место» - это территория вашего личного выбора, захватывающие истории, непридуманные сюжеты, увлекательное представление, в основе сценария которого творческий поиск всех участников через неформальное общение с элементами игры, театрализации и дискуссии.

Ведущая: Анна Булычева

Куратор проекта: Наталья Струкова

Ток-шоу будет проходить раз в два месяца, по воскресеньям - с 15:00 до 17:00 в Новосибирской государственной областной научной библиотеке (НГОНБ, Советская, 6).

Следите за афишей! 

Время проведения22 ноября, 15:00
ГдеТеатральный зал
Кто проводитОтдел обслуживания читателей
ТематикаТок-шоу «Третье место»

22 ноября в театральном зале библиотеки состоялась первая встреча в рамках нового проекта – ток-шоу «Третье место». В известной мере это инновационный формат социального ток-шоу – библиотечный! Библиотека организует площадку для обсуждения актуальных проблем развития городской культурной среды, поиска консолидирующих позиций для поддержки новых культурных инициатив.

Концепт ток-шоу «Третье место» связан с феноменом современной городской среды, который описал и дал ему название в своей одноименной книге американский социолог Рей Ольденбург. Он определяет «третьи места» как скрепы в центре местного сообщества, которые «позволяют нам пройти через очередной день». Это нейтральные места для социального взаимодействия, не дом и не офис. В самом общем виде – это популярное и комфортное место для неформального общения, где удобно работать, заниматься творчеством, отдыхать. Библиотека, создавая такое общественное пространство, стремится стать «третьим местом» - важнейшей частью повседневной жизни горожан.

Немного об истории создания проекта – толчком для рождения идеи стало желание авторов проекта (автор идеи, куратор - Н. Струкова, соавтор, ведущий - А. Булычева) принять участие в одном из библиотечных конкурсов на лучшую сценарную разработку мероприятия, объявленного в начале года издательством «Литера» и редакцией журнала «Игровая библиотека». Целью наших усилий в этом направлении стали поиски актуальных форм работы. Анализ опросов общественных мнений, запросов посетителей библиотеки позволил нам локализовать концепт проекта на проблеме интеллектуального досуга в контексте развития культурной среды города. Форму проведения встреч определили популярность формата ток-шоу среди референтных групп и наличие необходимых ресурсов для осуществления идеи. У нас был замечательный информационный повод - 150-летию со дня рождения нашего знаменитого земляка – первопечатника Н.П. Литвинова, чтобы представить проект ко Дню города и одновременно в номинации Конкурса «Мои знаменитые соотечественники». К сожалению, этого не случилось. Однако нас это не остановило и мы продолжили работу над практической реализацией проекта далее.

Первая встреча прошла на тему «Новосибирск: культурные традиции как драйверы развития мегаполиса». В форме свободной дискуссии приглашенные гости-эксперты и зрители вели разговор о культурных традициях, символах и брендах, проблемах и перспективах развития городского пространства в контексте современной культурной жизни Новосибирска.
Состоявшейся встрече предшествовал сложный, порой драматичный, но очень интересный период подготовки ток-шоу – поиск экспертов, согласование вопросов сценария и позиций приглашенных гостей, каждый из них представлял какую-то отрасль знания или деятельности. В живой и интеллектуальной дискуссии искали истину: архитектор, историк, писатель, журналист, психоаналитик и юрист. Нелегкая роль выпала ведущей – Анне Булычевой, в разноголосице ассоциаций, образов и мнений всех участников собрать, словно из мозаики, общую картинку социокультурного облика города сегодня. Его сильные стороны, проблемы, приоритеты – мы услышали самые разные точки зрения, в том числе весьма критичные. Вот некоторые из высказываний участников встречи: активный горожанин вымирает, добившиеся успеха люди, уезжают в столицу, город развивается неравномерно, людям стыдно за грязный город… город – эпатажный, провокаций и скандалов... среди ассоциаций, которых мы не должны стесняться, называлась барахолка - как торговый символ города… Среди же признанных брендов Новосибирска – наука, снег, холод, балет, образование, клиника Мешалкина, город как крупный оптово-логистический центр. Можно долго продолжать и тот, и другой ряд. «Мы хотим быть или казаться?», - ключевой вопрос, прозвучавший из уст одного из экспертов, мог бы стать отправной точкой для самопрезентации горожан в поисках символов и ценностей городской среды, с которой они готовы себя идентифицировать.
По оценкам экспертов, перспективен сам факт тотального интереса к вербализации и визуализации образа города среди горожан сегодня. Наличие такого интереса – ресурс и перспектива лояльности горожан к своему городу, потенциал преодоления индифферентности.
Ход дискуссии показал, консолидацию мнений во многом определяет знание культурных традиций, когда город из местообитания превращается в сообщество.

Компетентные и живые комментарии и высказывания прекрасной компании участников дискуссии предоставили городскому сообществу богатый материал для анализа. Без сомнения материал ток-шоу вызовет интерес у широкой общественности, послужит импульсом для новый идей, привлечет внимание к теме общественности для конструктивного обсуждения проблем реализации культурных инициатив, творчества и интеллектуального досуга.

Видеозапись ток-шоу будет представлена на нашем сайте и в социальных медиа, где каждый сможет составить свое представление о прошедшей дискуссии.

И ждем вас, дорогие друзья, на следующем ток-шоу «Третье место» уже в декабре, которое будет посвящено музыкальной культуре Новосибирска.

Следите за афишей!

Комментарии 2

Добавление нового комментария
Чтобы оставить свой комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • Роман 23 ноября, 2015, 01:20
    Присутствовал на мероприятии. Последний вопрос который был задан в обсуждении "бренд города?", и один из ответов на него звучал так "а зачем, с какой целью?". И чем больше я задумываюсь над этим ответом в виде вопроса, тем больше у меня вопросов. И действительно зачем Новосибирцам какой то общей бренд идентификации? Ведь в более большой группе я идентифицирую себя как россиянин, и тут меня всё устраивает, страна которая победила фашизм например, В более мелких группах, семья, район, двор, школа, меня тоже всё устраивает, бренда конечно нет у моего двора, но меня это и не беспокоит. Но почему такой вопрос как "бренд города?" стал подниматься? Судя по количеству присутствующих, на данном мероприятии, Новосибирцев он особо и не беспокоит, нет бренда и ладно, можно идентифицироваться с более большими группами. Но как было замечено на мероприятии Новосибирск последнее время славится скандалами, которые общество вроде как раскололи на два лагеря, кто "за" кто "против". или взять хотя бы так называемые "монстрации", и тут мне видится стремление найти какой то общий идентификатор, на который можно было бы опереться, в этом достаточно на данный момент размытом определении, "кто мы новосибирцы?", все попытки внедрить какой то бренд бренды, как то не закрепляются. Но вот что я думаю, не естественна ли для Новосибирска именно такая размытая идентичность???? Ведь как было замечено на мероприятии, коренных Новосибирцев, в трёх и более поколений, единицы, в основном все от куда то приехали, о какой самобытности мы можем говорить в таком случае? Во вторых как тоже было замечено на мероприятии, у нас в Новосибирске представлены очень разные группы, во первых, железнодорожники, благодаря которым город и основан, здесь пересечение многих дорог, во вторых представлены, конечно строители, город как было замечено очень быстро строится, в третьих представлена группа торгашей, на этом перепутье дорог, естественно образовалась барахолка, ещё у нас представлена группа учёных, Академгородок. Возможно ли для всех этих, столь разных групп, найти единый бренд? По моему, нет, любой бренд который не был бы найден, той или иной группой будет отвергаться и не приживётся в Новосибирске, но это не отменяет желания что бы этот бренд был, по этому вопрос о бренде Новосибирска будет ставится снова и снова. Но город молодой, и ситуация, когда вопрос о бренде Новосибирска, остаётся именно в подвешенном состоянии, на данный момент, является естественной и компромиссной. Я думаю когданибудь придёт время и бренд сам появится, или, может быть это и есть наш бренд, мы все такие разные? В целом в Новосибирске, жизнь достаточно спокойна, ни каких терактов не происходит, мы, с нашей размытой идентификацией, террористов не интересуем))) о которых щас так часто говорят в СМИ. И правда, поставлю вопрос вновь, зачем нам бренд? Может мы этим и уникальны, то что у нас нет бренда, и наше разнообразие, от учёных, до торговцев, гораздо более интересно и разнообразно, чем искусственная, примитивная попытка свести нас всех к общему знаменателю в виде бренда?
  • Роман 23 ноября, 2015, 01:47
    Кстати что ещё хочу добавить, чем прославилась наша, Новосибирская психотерапия, психоконсультирование, так это тем что именно у нас появилась "Полимодальная супервизия", хочу обратить ваше внимание и особо подчеркнуть слово, "полимодальная", чем не бренд? Во всяком случае Новосибирской психотерапии он уже стал.
Дата создания: 2015-11-14 13:35
Дата изменения: 2015-12-30 18:04