Лекция 2 "Хорошо ли говорит ваш ребёнок?"

       16 февраля в 18.30 состоится продолжение лекции "Хорошо ли говорит ваш ребёнок?". Лектор - Татьяна Дмитриевна Яковенко, преподаватель детской литературы и психологии НГПУ.
       Вход свободный!
       Справки по тел.: 223-25-52
Время проведения16 февраля в 18.30
ГдеКонференц-зал (4 этаж)
Кто проводитЦентр русского языка
ТематикаЛекторий для родителей дошкольников

Хорошо ли говорит ваш ребёнок?

   16 февраля состоялась вторая лекция для родителей дошкольников «Хорошо ли говорит ваш ребёнок», которую прочитала Татьяна Дмитриевна Яковенко, преподаватель детской литературы и психологии НГПУ. Лектор и слушатели обсуждали развитие речи ребёнка от трех до четырех и от четырех до пяти лет.

   В возрасте от трёх до четырех лет у малыша увеличивается словарь ( 2000 слов), ребёнок уже использует прилагательные, наречия, числительные, предлоги. Постепенно овладевает правилами грамматики, но может неправильно употреблять несклоняемые и разносклоняемые существительные с числительными (двое сестренков). Малыш активно осваивает словообразование, которое специалисты называют детским словотворчеством (я такой спун). Корней Иванович Чуковский писал: «Начиная с двух лет, всякий ребёнок становится на короткое время гениальным лингвистом». К четырем годам ребёнок может недостаточно хорошо дифференцировать свистящие и шипящие звуки, что проявляется в их смешении: «шанки», «жонтик», «сыски» и др.

   Заметно улучшается диалогическая речь: ребёнок любит разговаривать, задает много вопросов, любит обсуждать игрушки и свои мечты, делится своими воспоминаниями. Уровень монологической речи отстает от уровня диалогической.

   Количество слов в лексиконе малыша увеличивается (уже 3 000), использует местоимения, предлоги, союзы. Ребёнок осваивает многозначность, синонимию. Совершенствуется грамматический строй речи. Завершается становление нормативного звукопроизношения. Начинает формироваться внутренняя речь, проявляется в том, что ребёнок «думает вслух» (часто взрослые, не понимая данного процесса, просят ребёнка делать всё молча).

   Татьяна Дмитриевна дала рекомендации для родителей:

· играйте с детьми в сюжетно-ролевые игры с диалогами;

· читайте и обсуждайте прочитанное, поясняйте значение новых слов;

· играйте в речевые игры с правилами;

· обеспечьте возможность ребёнку вступать в диалоги с другими людьми в разных ситуациях;

· поддерживайте игры малыша со словом;

· учите пересказывать прочитанное и сочинять свои истории и сказки;

· больше разговаривайте на интересующие малыша темы.

   Если вы занимаетесь с ребёнком, развиваете его речь, то после пяти лет малыш уже должен активно вступать в контакт, охотно беседовать на различные темы, выражать свои мысли и желания с помощью речи, использовать формы речевого этикета, задавать вопросы разного типа, использовать различные речевые жанры и типы высказывания.

   Уделяйте больше внимания малышу, его речевому развитию. Следующая лекция будет посвящена обучению чтению.

Комментарии 0

Добавление нового комментария
Чтобы оставить свой комментарий, вам необходимо авторизоваться.
Дата создания: 2016-02-08 10:08
Дата изменения: 2016-02-22 10:52