Лекция "Ребёнок плохо говорит. Как помочь?"

Ребёнок плохо говорит. Как помочь?

   17 мая для родителей дошкольников состоялась лекция «Ребенок плохо говорит. Как помочь?» Лекцию прочитала Татьяна Дмитриевна Яковенко, преподаватель детской литературы и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.

   Ребёнок к концу третьего года жизни уже должен хорошо говорить. На каждом году жизни мы можем наблюдать показатели успешного развития речи малыша. К концу первого года ребёнок проявляет внимание к речи взрослого, пытается подражать (берет книжку в руки и что-то лепечет), уже способен уловить связь между предметом и словом, пытается назвать некоторые предметы, речь малыша понимают только близкие родственники.

   К концу второго года ребёнок хорошо понимает речь взрослого, уже пользуется 200-400 словами, строит простые предложения из нескольких слов.

   К концу третьего года малыш использует речь как основное средство общения, словарный запас ребёнка существенно обогащается, осваивает обобщающую функцию языка (фрукты, овощи, мебель…), улучшается звукопроизношение, малыш уже сам может описать предмет.

  Тревожная ситуация возникает тогда, когда ребёнок в возрасте 2,5 – 3 лет совсем не говорит или говорит не так. Если к трем годам малыш владеет десятком лепетных слов, то процесс овладения речью принимает искажённый характер.

   Татьяна Дмитриевна рассказала о возможных причинах нарушения речи:

1. Органические: недоразвитие мозга, возникающее в период внутриутробного развития, в период родов и т.д.;

2. Психоневрологические: умственная отсталость, различные нарушения памяти и др.;

3. Функциональные причины;

4. Социально-психологические причины: дефицит общения со взрослыми, неадекватность формы общения возрасту ребёнка, избыточное понимание взрослыми невербальных проявлений малыша, использование взрослыми детского языка, неправильная речь родителей, ограниченность жизненных впечатлений, психотравмирующие ситуации (смерть, развод, жестокое обращение и т.д.).

   Что делать родителям в ситуации неблагополучия? Необходимо обратиться к специалистам. Во-первых, к отоларингологу: он проверит состояние носоглотки и слухового анализатора ребёнка. Затем к логопеду, который обследует артикуляционный аппарат. Психолог исследует особенности личности ребёнка, степень сформированности навыков общения. Невролог оценит уровень моторного, нервно-психического и речевого развития, поставит диагноз и назначит лечение.

   Раннее обращение к специалистам необходимо, это позволит предупредить патологию развития речи, развитие неврологических болезней.

   Родители должны как можно больше говорить с детьми, поправлять, терпеливо выслушивать, развивать мелкую моторику. В этом возрасте ребёнка родители должны выдумывать новые и новые занятия для малыша, следить за своей речью. Помните, что близкие взрослые являются для ребёнка образцом!

Время проведения17 мая в 18.30
ГдеКонференц-зал (4 этаж)
Кто проводитЦентр русского языка
ТематикаЛекторий для родителей дошкольников

Комментарии 0

Добавление нового комментария
Чтобы оставить свой комментарий, вам необходимо авторизоваться.
Дата создания: 2016-04-23 10:19
Дата изменения: 2016-05-23 13:10