"Магический реализм"

"Магический реализм"
float(0)
«Магический реализм»
Термин «магический реализм» был впервые введен в обиход немецким искусствоведом Францем Роо (1890 – 1965). В 1923 – 1926 гг. термин «магический реализм» имел хождение в Германии для обозначения постэкспрессионизма в живописи. Но ситуация заметно изменилась в 1927 г., когда термин «магический реализм» начал использоваться во французском и испанском языках. Именно М. Бонтемпелли в 1927 г. впервые употребил термин применительно к литературе.
Эпитет «магический» заключал в себе два уровня: Во-первых, наряду с первичной, видимой, реальностью он включал в себя вторую, загадочную и необъяснимую, скрытую от наивного взгляда сторону действительности, которую писатель должен был обнаружить и «реалистически» изобразить в своем произведении, и, во-вторых, «магической» должна была бы стать способность художника снова соединить воедино распавшийся и обособившийся мир предметов и человеческих отношений, вдохнуть в него смысл, создавая тем самым новую модель взаимосвязей мира и человека.
Следует отметить, что в произведениях магического реализма в героях, как правило, приглушено личностное начало. Персонажи выступают в первую очередь как носители коллективного мифологического сознания, зачастую в образ одного героя автор умудряется поместить совокупный портрет целого рода или даже целой нации. И подобные фокусы нисколько не удивляют других героев, ведь в рамках их мифологического мировоззрения подобные вещи вполне нормальны.
С точки зрения содержания и художественной формы – это определенный способ видения мира, опирающийся на народно-мифологический представления. Это органичный сплав действительного и вымышленного, прозаического и чудесного, книжного и фольклорного. В творчестве сторонников «магического реализма» значительное место занимают созданные их фантазией мифологизированные картины латиноамериканской действительности. Эти авторы изображают жизнь, преломляя ее сквозь призму мировосприятия коренных жителей Латинской Америки, во многом сохранивших свои особенные пантеистические представления о мире.

cien-anos-de-soledad-6.jpg
 Габриэль Гарсиа Маркес "Сто лет одиночества"

"Какой сегодня день?» Аурелиано ответил ему, что вторник. «Я тоже так думал, — сказал Хосе Аркадио Буэндиа, — но потом заметил, что все ещё продолжается понедельник, который был вчера. Погляди на небо, погляди на стены, погляди на бегонии. Сегодня опять понедельник». Привыкший к его чудачествам, Аурелиано не обратил на эти слова внимания. На следующий день, в среду, Хосе Аркадио Буэндиа снова появился в мастерской. «Просто несчастье какое-то, — сказал он. — Погляди на воздух, послушай, как звенит солнце, все в точности как вчера и позавчера. Сегодня опять понедельник."


0_a6789_53790f29_L.jpg
Хулио Кортасар "Игра в классики"

"В классики играют так: носком ботинка подбивают камешек. Что для этого надо: ровную поверхность, камешек, ботинок и ещё — красиво начерченные классики, начерченные мелками, лучше разноцветными. В верхней клеточке — Небо, в нижней — Земля, и очень трудно с камешком добраться до Неба, обычно где-нибудь да просчитаешься — и камешек выскочит за клетку. Постепенно, однако, необходимые навыки приобретаются, научаешься прыгать по всяким клеткам, и в один прекрасный день оказывается, что ты можешь оторваться от Земли и проскакать со своими камешком до самого Неба, взойти на Небо, плохо только, что как раз в этот момент, когда почти никто вокруг не умеет добираться до Неба, а ты научился, в этот самый момент кончается детство и ты зарываешься в книги, ударяешься в тоску по бог знает чему, теряешься в созерцании другого Неба, к которому ещё надо научиться идти. А поскольку с детством ты уже распрощался, то забываешь: чтобы добраться до Неба, нужны всего лишь камешек и носок ботинка."

MdWQ0xVfNF8.jpg
Хорхе Луис Борхес – рассказы

"Смерть (или память о смерти) наполняет людей возвышенными чувствами и делает жизнь ценной. Ощущая себя существами недолговечными, люди и ведут себя, соответственно; каждое совершаемое деяние может оказаться последним; нет лица, чьи черты не сотрутся, подобно лицам, являющимся во сне. Всё у смертных имеет ценность — невозвратимую и роковую. У Бессмертных же, напротив, всякий поступок (и всякая мысль) — лишь отголосок других, которые уже случались в затерявшемся далеке прошлого, или точное предвестие тех, что в будущем станут повторяться и повторяться до умопомрачения. Нет ничего, что бы не казалось отражением, блуждающим меж никогда не устающих зеркал. Ничто не случается однажды, ничто не ценно своей невозвратностью." ("Бессмертный" 1994 г.)

Migel_Anhel_Asturias__Senor_Prezident.jpegМигель Анхель Астуриас "Сеньор Президент"

"Ужасна первая ночь в тюрьме. Заключенный остается в темноте, словно вне жизни, в мире кошмара. Исчезают стены, расплывается потолок, уходит куда-то пол. И все-таки никак не чувствуешь себя на свободе! Скорей – в могиле."




льоса.jpg

Марио Варгас Льоса "Город и псы"

"Вы знаете, что такое напрасные жертвы? – сказал Гамбоа, и Ягуар пробормотал: «Как это?» – А вот, например, когда сдается безоружный противник, ни один мало-мальски сознательный боец не станет в него стрелять. Не только из моральных соображений, но и из военных тоже, хотя бы ради экономии. Даже на войне не должно быть напрасных жертв. Вы меня поняли? Идите в училище и постарайтесь, чтобы смерть Араны научила вас чему-нибудь в будущем. Он разорвал записку, которую держал в руках, и бросил на землю."






Комментарии 0

Добавление нового комментария
Чтобы оставить свой комментарий, вам необходимо авторизоваться.
Дата создания: 2016-11-24 16:52
Дата изменения: 2016-11-24 16:59