О жизни умерших персонажей.

О жизни умерших персонажей.
float(5)
5,0
Современный архетип зомби — неразумных, но целеустремлённых воскресших мертвецов-людоедов, действующих, как правило, большими группами — был во многом определён фильмом Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов».
Из-за интереса к зомби и вампирам, в литературе появился жанр Mashup. Это жанр, в котором за основу взяты реальные исторические фигуры или классические произведения.
Книга Сета Грэма-Смита «Гордость и предубеждение и зомби», в которой скомбинированы классический роман Джейн Остин «Гордость и предубеждение», с элементами фантастического романа о зомби, стала самой знаменитой и успешной работой в этом жанре, породив плеяду подражателей.
40235_cover.jpg

Живые мертвецы - термин более широкий, нежели "зомби". Живыми мертвецами называют не только классических зомби, но и вампиров. Живые мертвецы отличаются от зомби наличием разума, они помнят свою жизнь и осознают свои действия.
В русской литературе подобные персонажи появились достаточно давно - мы встречаем живых мертвецов в рассказе "Гробовщик" А.С. Пушкина:

"Комната полна была мертвецами. Луна сквозь окна освещала их желтые и синие лица, ввалившиеся рты, мутные, полузакрытые глаза и высунувшиеся носы... Адриян с ужасом узнал в них людей, погребенных его стараниями, и в госте, с ним вместе вошедшем, бригадира, похороненного во время проливного дождя. Все они, дамы и мужчины, окружили гробовщика с поклонами и приветствиями, кроме одного бедняка, недавно даром похороненного, который, совестясь и стыдясь своего рубища, не приближался и стоял смиренно в углу. Прочие все одеты были благопристойно: покойницы в чепцах и лентах, мертвецы чиновные в мундирах, но с бородами небритыми, купцы в праздничных кафтанах. «Видишь ли, Прохоров, — сказал бригадир от имени всей честной компании, — все мы поднялись на твое приглашение; остались дома только те, которым уже не в мочь, которые совсем развалились, да у кого остались одни кости без кожи, но и тут один не утерпел — так хотелось ему побывать у тебя...» В эту минуту маленький скелет продрался сквозь толпу и приближился к Адрияну. Череп его ласково улыбался гробовщику. Клочки светло-зеленого и красного сукна и ветхой холстины кой-где висели на нем, как на шесте, а кости ног бились в больших ботфортах, как пестики в ступах."

и повести "Страшная месть" Н.В. Гоголя:

"Крест на могиле зашатался, и тихо поднялся из нее высохший мертвец. Борода до пояса; на пальцах когти длинные, еще длиннее самых пальцев. Тихо поднял он руки вверх. Лицо всё задрожало у него и покривилось. Страшную муку, видно, терпел он. „Душно мне! душно!“ простонал он диким, не человечьим голосом. Голос его, будто нож, царапал сердце, и мертвец вдруг ушел под землю. Зашатался другой крест, и опять вышел мертвец, еще страшнее, еще выше прежнего; весь зарос; борода по колена и еще длиннее костяные когти. Еще диче закричал он: „Душно мне!“ и ушел под землю. Пошатнулся третий крест, поднялся третий мертвец."

В зарубежной литературе живые мертвецы встречаются чаще и могут иметь иные наименования, например, назгулы (девять владык из числа людей, порабощённых Кольцом Всевластья и ставших слугами Саурона во "Властелине колец" Дж. Р. Р. Толкина).

11025801.cover.jpg

С вампирами все сложнее. Художественные произведения о вампирах берут корни в «вампирском безумии» 1720 - 1730-х годов, которое достигло своего апогея во время официального расследова­ния по делу жителей Сербии, подозреваемых в вампиризме. Одним из первых произведений на эту тему было стихотворение немецкого поэта Августа Оссенфельдера «Вампир».
Граф Дракула (персонаж из романа Брэма Стокера) - один из самых известных вампиров. Но хоть Стокер и не был первым писателем, сделавшим вампира героем своего произведения, роман оказал исключительное влияние на популяризацию «вампирского мифа» и стал наиболее полным описанием вампира в популярной литературе до XX столетия. Огромное количество посвященных вампирам книг и фильмов, появившихся в XX и XXI веке, обязано своим существованием «Дракуле».

104329.jpg

vpusti_menya.jpg

Воскресшие покойники - особый случай. Только воскресших покойников можно назвать вернувшимися с того света людьми. Воскрешение мёртвых — распространённый в мифологиях различных народов и религиях сюжет воскрешения (оживления) умершего существа (человека, в частности), зачастую совершаемое божеством или святым. Является частью представлений о жизни после смерти.
Самый известный пример - Праведный Лазарь Четырехдневный. Господь часто посещал его дом, а Лазаря называл своим другом. Иисус воскресил Лазаря из мертвых, после того, как тот находился в гробу уже 4 дня.По воскрешению своему Лазарь прожил еще 30 лет,

лазарь.jpg
«Воскрешение Лазаря»
(икона, XII век, монастырь Святой Екатерины)

Комментарии 0

Добавление нового комментария
Чтобы оставить свой комментарий, вам необходимо авторизоваться.
Дата создания: 2016-02-12 16:33
Дата изменения: 2016-02-12 16:35