1920-1930-е в искусстве - обзорная лекция

27 декабря, в четверг, приглашаем вас на обзорную лекцию "1920-1930-е в искусстве" в анти-кафе отдела искусств (к. 211).
Модернизм: в 1920-е гг. добились признания многие живописцы Западной Европы, начинавшие своё свое в рядах модернистов. Неко­торые мастера кисти обрели всемирную известность, прежде все­го испанцы Пабло Пикассо и Сальвадор Дали.

Дадаизм: участни­ки объединения дадаистов предлагали творчество ради творчества, без какой-либо цели, пародировали привычные художественные приёмы. Дадаистам были по душе маскарадные действия, фотомон­таж и коллажи. Участники объединения разрисовывали заборы, создавали не имеющие смысла псевдочертежи. Дадаисты утверждали — современную европейскую культуру надо уничтожить через разложение искусства.Один из основателей дадаизма румынский и французский поэт еврейского происхождения Тристан Тцара (настоящее имя и фамилия Сальи (Самуэль) Розеншток) объясняет, что значит это слово: «На языке негритянского племени кру оно означает хвост священной коро­вы, в некоторых областях Италии так называют мать, это может быть обозна­чением детской деревянной лошадки, кормилицы, удвоенным утверждением в русском и румынском языках. Это могло быть и воспроизведением бессвяз­ного младенческого лепета. Во всяком случае — нечто совершенно бессмыленное, что отныне и стало самым удачным названием для всего течения».


Сюрреализм: о временем многие дадаисты оказались в рядах сюрреалистов, рассматривавших мир как нагромождение парадоксов, бессмыс­ленного кошмара и социального безумия и воспевавших абсурдность бытия. Одним из самых известных представителей этого направ­ления стал испанский художник Сальвадор Дали, откровенно заяв­лявший: «Сюрреализм — это я». Всемирную известность получили картины Дали «Приспособление и рука» (где он экспериментирует с геометрическими формами и изображает мистическую пустыню), «Просвещённые удовольствия» (отразившие навязчивые идеи и дет­ские страхи живописца), «Телефон-омар» (изображён сюрреалисти­ческий предмет, потерявший свою сущность и функцию).


Абстракционизм (абстрактное искусство): абстрактное искусство, отказавшее­ся от изображения форм, приближенных к действительности, пережило настоящий бум после Первой мировой войны. Этому активно способствовал крах привычных духовных ценностей. Отличительной чер­той творчества абстракционистов было создание определённых цветовых сочета­ний и геометрических форм с целью вы­звать у аудитории самые разные ассоциа­ции. Одним из известнейших представите­лей этого направления был русский художник Василий Кандинский, который в 1920-е гг. перебрался жить и работать в Германию. Другим знаменитым абстракциони­стом стал Казимир Малевич, считавший себя создателем нового на­правления — супрематизма (от латинского слова «супремус» — «выс­ший»). Самым выдающимся его произведением считается «Чёрный квадрат», о смысле которого критики спорят до сего дня. Сам автор так объяснял эту картину: «Ниспровержение старого мира искусства да будет вычертано на ваших ладонях. Носите чёрный квадрат как знак мировой экономии».

Лекцию читает Анна Галеева, куратор выставочных проектов, преподаватель
Вопросы по тел.: +79930106387
Вход свободный (бесплатный)




Время проведения27 декабря в 18 часов 30 минут
Гдек. 211, анти-кафе
Кто проводит«Дом да Винчи» арт-платформа НГОНБ (отдел искусств)
ТематикаАрт-лаборатория
Дата создания: 2018-11-30 17:59
Дата изменения: 2018-12-04 11:31
Спросите библиотекаря