Педагогика. Образование
-
#8962 декабря, 2020, 15:00тема моей дипломной работы "Развитие представлений о природе у детей 6-7 лет посредством видеофильмов".
Поскольку тема на грани нескольких дисциплин, то ничего конкретного по ней найти не удалось. Подскажите пожалуйста, что именно могу прочитать для плодотворной работы над проектом?3 декабря, 2020, 14:15Здравствуйте, Александр!
Предлагаем несколько изданий по интересующей Вас теме:
1.Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом : экол. воспитание дошк. / З. Ф. Аксенова. – Москва : Творческий центр "Сфера", 2011. – 128 с.
2.Бурухина, А. Формирование представлений дошкольников о природе средствами мультфильмов. – URL: http://www.svdeti.ru/index.php?id=731:priroda-i-multfilm&Itemid=68&option=com_k2&print=1&tmpl=component&view=item
3.Веретенникова, С. А. Ознакомление дошкольников с природой : учеб. для пед. училищ / С. А. Веретенникова. – Москва : Просвещение, 1980. – 270 с.
4.Как знакомить дошкольников с природой : Пособие для воспитателей дет. сада / Л. А. Каменева, А. К. Матвеева, Л. М. Маневцова ; под ред. П. Г. Саморукова. – Москва : Просвещение, 1983. – 208 с.
5.Методика ознакомления детей с природой в детском саду : учеб. пособие / Л. А. Каменева ; под ред. П. Г. Саморукова. – Москва : Просвещение, 1992. – 222 с.
6.Рыжова, Н. А. Я и природа : учеб.-метод. комплект по экол. образованию дошкольников / Н. А. Рыжова; отв. за вып. А. М. Рутман. – Москва : Линка-Пресс, 1996. – 56 с.
7.Серебрякова, Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте : учеб. пособие / Т. А. Серебрякова. – Москва : Academia, 2006. – 206 с.
-
#85313 июля, 2020, 13:26Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какие есть научные работы на тему "Сенситивные периоды в духовно-нравственном развитии". Заранее спасибо за ответ!22 июля, 2020, 10:57Здравствуйте, Анастасия!
Предлагаем несколько изданий по интересующей Вас теме:
1.Донцов, Д. А. Возрастная психология и психология развития личности в макропериоде детства, в отрочестве и юности : учебное пособие / Д. А. Донцов, М. В. Донцова. – Москва : ФЛИНТА, 2018. – 305, [1] с.
2.Есиркепов, Ж. М. Студенческий возраст - одна из существенных сторон, определяющая особенности процесса духовно-нравственного становления личности в вузе / Ж. М. Есиркепов // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2014. – Т. 3. № 8. – С. 86-89.
3.Развитие детской одарённости: открытая методическая школа : из опыта творческой поисковой деятельности педагогов Новосибирской области : пособие по автодидактике / [авт.-сост.: Л. И. Боровиков, Н. Н. Малахова]. - Новосибирск : НИПКиПРО. Вып. 5. Духовно-нравственное развитие. – 2015. – 91 с.
4.Матвеева, Н. С. Духовно-нравственное воспитание учащихся в современных социокультурных условиях : учеб.-метод. пособие / Н. С. Матвеева, Т. В. Гудкова, Н. В. Алтыникова. – Новосибирск : Новосиб. гос. пед. ун-т, 2014. –
96, [2] с.
5.Скорова, Л. В. Нравственное становление личности в процессе профессионального обучения / Л. В. Скорова // Сибирский психологический журнал. – 2005. – № 21. – С. 81-84.
6.Титов, Б. А. Сенситивные периоды развития природных задатков детей, подростков и юношества / Б. А. Титов // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 7. – С. 205-210.
7.Трофимова, Н. Б. Развитие духовно-нравственного потенциала учащихся в образовательном процессе : (психол.-пед. аспект) / Н. Б. Трофимова ; Федер. агентство по образованию, Воронеж. гос. пед. ун-т. – Воронеж : ВГПУ, 2008. – 283 с.
-
#72527 августа, 2019, 22:03Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, есть ли у вас литература на тему "Роль игрушек с фиксированным значением". Заранее спасибо за ответ!3 сентября, 2019, 09:43Уважаемая Анна !
В фондах библиотеки есть литература о роли игр и игрушек в психическом воспитании детей, например:
Флерина Е. А., Игра и игрушка. пособие для воспитателя дет. сада : сб. ст. – М.,1973 .
Изгаршева В. М., Игрушки и пособия для детского сада. (оборуд. пед. процесса) : из опыта работы – М., 1982.
Коссаковская Е. А., Игрушка в жизни ребенка. пособие для воспитателя дет. сада – М., 1980 .
Смирнова Е. О., Во что играют наши дети ?: игры и игрушки в зеркале психологии – М., 2009.
Линькова Н. П., Игры, игрушки и воспитание способностей - М.,1969 .
Экслайн В., Игровая терапия. [пер. с англ.] – М.,2007 - (Серия "Золотой фонд психотерапии").
Психология и педагогика игры дошкольника / под ред. А.В. Запорожца, А.П.Усовой. - М., 1966.
Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1978.
Мухина B.C. Игрушка как средство психологического развития ребенка // Вопросы психологии. - 1988. - №2. - С. 123-128 и другие издания.
Можем предложить электронный ресурс из ЭБС "Университетская библиотека" - «Педагогическая психология.2. Сборник студенческих работ: студенческая научная работа, Ч. 1. Редактор: Ушамирская Г.Ф. Издательство: Студенческая наука, 2012 ( в к.202)
Интернет-ресурс: https://studopedia.net/6_100327_rol-igrushek-s-fiksirovannim-znacheniem.html
-
#7097 июня, 2019, 12:39Здравствуйте. Мне необходимы методические пособия к некоторым школьницам учебникам литературы (Меркин; Курдюмова; Беленький; Коровина). Есть ли это в вашей библиотеке? Если нет, где можно найти ?7 июня, 2019, 16:14Здравствуйте. Анастасия!
В фонде НГОНБ есть следующие издания:
1.Беленький, Г. И. Изучение теории литературы в средней школе : IV-X кл. Пособие для учителя / Г. И. Беленький. – Москва : Просвещение, 1983. – 256 с.
2.Беленький, Г. И. Литература в 8 классе : Метод.советы / Г. И. Беленький. – Москва : Просвещение, 1993. – 125 с.
Беленький, Г. И. Теория литературы в средней школе : формирование общих понятий (8-10 кл.) / Г. И. Беленький. – Москва : Просвещение, 1976. – 224 с.
3.Курдюмова, Т. Ф. Методические рекомендации к учебной хрестоматии "Литература" 5 класс / Т. Ф. Курдюмова. – Москва : Просвещение, 1992. – 238 с.
4.Меркин, Г. С. Путь к сотворчеству : Уроки и внеклассная работа по лит.: Кн. для учителя: Из опыта работы / Г. С. Меркин, Б. Г. Меркин. – Москва : Просвещение, 1991. – 127 с.
5.Методическое руководство к учебнику-хрестоматии "Родная литература" для 7 класса / Т. Ф. Курдюмова ; под ред. Т. Ф. Курдюмова. – Москва : Просвещение, 1990. – 240 с.
6.Методическое руководство к учебнику-хрестоматии "Родная литература" для 4 класса / Р. И. Альбеткова, И. С. Збарский, В. Я. Коровина ; сост. Т. Ф. Курдюмова ; сост. Н. И. Якушин. – Москва : Просвещение, 1979. – 304 с.
7.Совершенствование преподавание литературы в школе : Пособие для учителя / Г. И. Беленький ; под ред. Г. И. Беленький. – Москва : Просвещение, 1986. – 191 с.
8.Уроки литературы в 4 классе : метод. рук. к учебнику-хрестоматии для 4 кл. / [И. С. Збарский, В. Я. Коровина, Т. Ф. Курдюмова и др.] ; сост. Т. Ф. Курдюмова, Н. И. Якушин. – Москва : Просвещение, 1973. – 256 с. : – (Методическая библиотека школы).
В фонде ГПНТБ СО РАН находятся следующие издания по интересующей Вас теме:
1.Русская литература в школе: фольклор, И. А. Крылов, М. Е. Салтыков-Щедрин, Ф. И. Тютчев, А. П. Чехов : учеб.-метод. пособие с электрон. прил. / сост. В. Я. Коровина. – Москва : ВЛАДОС, 2018. – 301 с.
2.Соловьева, Ф. Е. Методическое пособие к учебнику Г. С. Меркина "Литература" для 6-го класса общеобразовательных организаций / Ф. Е. Соловьева ; под ред. Г. С. Меркина. – Москва : Русское слово : Русское слово-учебник, 2018. – 358 с.
3.Соловьева, Ф. Е. Методическое пособие к учебнику Г. С. Меркина "Литература" : для 5-го класса общеобразовательных организаций / Ф. Е. Соловьева ; под ред. Г. С. Меркина. – Москва : Русское слово : Русское слово-учебник, 2018. – 342 с.
-
#58918 июня, 2018, 19:53Здравствуйте, помогите,пожалуйста, подобрать литературу для рефератов по темам "Ознакомление дошкольников с народными промыслами" и "Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством"20 июня, 2018, 10:52Здравствуйте, Александр!
Предлагаем несколько изданий по интересующей Вас теме:
1.Антоненкова, И. Н. Приобщение дошкольников к народному искусству родного края // Университет XXI века: научное измерение материалы научной конференции научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов и соискателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого. – 2016. – С. 78-84.
2.Демидова, Ю. А. Приобщение детей дошкольного возраста к русской национальной культуре // Проблемы современной науки и образования. – 2015. – №4. – С. 150-152.
3.Касьянова, Л. Ознакомление дошкольников с народными промыслами и ремеслами / Л. Касьянова // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 10. – С. 46-49.
4.Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду : конспекты занятий и сценарии праздников / сост. Л. С. Куприна ; под ред. А. В. Орлова. – Владимир : [б. и.], 1995. – 184 с.
5.Самошина, Т. Мое родное Подмосковье : знакомим детей 6-8 лет с историей и культурой края / Т. Самошина // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 8. – С. 16-17.
6.Усова, А. П. Русское народное творчество в детскому саду : кн. для воспитателей дет. садов / А. П. Усова. – Москва : Учпедгиз, 1961. – 79 с.
7.Шевчук, Л. Д. Дети и народное творчество : Кн. для учителя / Л. Д. Шевчук. – Москва : Просвещение, 1985. – 128 с.
-
#53911 января, 2018, 10:44Прошу помочь с выбором литературы для дипломной работы по теме: "Особенности использования средств логической связи при написании сочинения рассуждения раздела "Письмо в Егэ" по английскому языку"12 января, 2018, 16:55Здравствуйте, Екатерина!
Предлагаем несколько изданий по интересующей Вас теме:
1.Егорова, Э. В., Крашенинникова, Н. А., Крашенинникова, Е. И., Платонова, Е. В. Основные проблемы написания сочинения по английскому языку в формате ЕГЭ // Соврем. исслед. соц. проблем (электрон. науч. журн.). – 2017. – Т. 8. № 6-2. – С. 72-77.
2.Корчажкина, О. М. Английский язык : 10-11-е классы : пишем сочинение-рассуждение на ЕГЭ: практика аргументации : [учебно-метод. пособие] / О. М. Корчажкина. – Ростов-на-Дону : Легион, 2016. – 164 с.
3.Порошина, Т. И. Практические аспекты написания развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения по английскому языку в формате ЕГЭ / Т. И. Порошина // Концепт. – 2015. – № 8. – С. 1-5.
4.Сысоев, П. В. Обучение написанию сочинения – рассуждения «Мое мнение» в формате ЕГЭ: рецензия на учебно-метод. пособие О. М. Корчажкиной / П. В. Сысоев // Иностр. яз. в школе. 2016. – № 3. – С. 63-70.
-
#4616 мая, 2017, 04:19Здравствуйте, тема моей дипломной работы "Методическое сопровождение уроков изобразительного искусства в школе". Хотелось бы найти литературу про методическое сопровождение уроков в целом и конкретно о методическом сопровождении уроков изо. Буду очень благодарна за помощь.10 мая, 2017, 14:22Здравствуйте, Дарья!
Предлагаем несколько изданий по интересующей Вас теме:
1.Костягина, А. А. Методика преподавания цветоведения на дополнительных занятиях по рисованию в общеобразовательной школе для детей младшего школьного возраста / А. А. Костягина // Пед. опыт: теория, методика, практика. – 2016. – № 3 (8). – С. 215-219.
2.Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе : [учеб. пособие для художеств.-граф. фак. пед. ин-тов] / Н. Н. Ростовцев. – Москва : Просвещение, 1975. – 96 с.
3.Сокольникова, Н. М. Методика преподавания изобразительного искусства : учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования / Н. М. Сокольникова. – Москва : Академия, 2012. – 255 с.
4.Тютюнова, Ю. М. К вопросу взаимосвязи теории и практики в современной методике преподавания изобразительного искусства / Ю. М. Тютюнова // Учен. зап. Орлов. гос. ун-та. Серия: Гуманитарные и соц. науки. – 2010. – № 3-2. – С. 356-361.
5.Чистов, П. Д. Системные основые системные основы преподавания изобразительного искусства / П. Д. Чистов // Вестн. Мос. гос. обл. ун-та. Серия: Педагогика. – 2016. – № 3. – С. 92-99.
-
#45528 апреля, 2017, 16:30Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Формирование компетенций младшего школьника". Источники 2011-2016 г.г. Благодарю зараннее.4 мая, 2017, 11:37Здравствуйте, Елена!
Предлагаем несколько изданий по интересующей Вас теме:
1.Вихман, А. А. Факторы развития метапредметных компетенций и академической успеваемости учащихся // Начальная школа. – 2016. – № 10. – С. 31-36.
2.Плотникова, С. В., Чиликова, И. А. Формирование культуроведческой компетенции младших школьников в процессе обучения русскому языку // Педагогическое образование в России – 2013. – №5. – С. 170-174.
3.Серебренникова, Ю. А. Формирование языковой и лингвистической компетенций на уроках русского языка // Начальная школа. – 2016. – № 6. – С. 29-32.
4.Толкачева, Т. М. Формирование метапредметных компетенций у младших школьников // Вестник Оренбургского гос. ун-та – 2013 – № 5. – С. 81-85.
5.Ушева, Т. Ф. Развитие рефлексивной компетенции младших школьников на занятиях английским языком // Начальная школа. – 2016. – № 9. – С. 26-28
-
#45321 апреля, 2017, 11:20Здравствуйте! Я нашел интересующую меня диссертацию в электронном каталоге Российской государственной библиотеки(РГБ). К ней ней можно получить удаленный доступ только из читального зала РГБ. В частности, указано, что одни из их виртуальных читальных залов находится в вашей библиотеке. Подскажите, пожалуйста, где найти этот виртуальный читальный зал, куда обратиться?4 мая, 2017, 10:11Здравствуйте, Александр!
Доступ к Электронной библиотеке диссертаций РГБ предоставляется читателям НГОНБ в Справочно-информационном центре (к. 202).
-
#4284 марта, 2017, 17:21Добрый день ! Я учусь в Нгпу ,в магистратуре (филология/ русский как иностранный) , примерная тема моей работы : обучение инофонов русскому языку. Скажите пожалуйста есть ли какая-либо литература по данной теме ?10 марта, 2017, 12:50Здравствуйте, Дарья!
Предлагаем несколько изданий по интересующей Вас теме:
1.Бондаренко, А. А. Здравствуй, русский язык! : учеб. пособие для учащихся-иностранцев : нач. этап обучения / А. А. Бондаренко, И. В. Гуркова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. – 271 с.
2.Прохоров, Ю. Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев / Ю. Е. Прохоров. – Москва : URSS : ЛИБРОКОМ, 2009. – 224 с.
3.Кожемякова, Е. А., Симулина И. А. Категория вида русского глагола при обучении инофонов / Е. А. Кожемякова, И. А. Симулина // Вестн. Чуваш. ун-та. – 2015. – № 2. – С. 160-165.
4.Полайчева, И. А. Обучение инофонов русскому языку с помощью схемно - графической наглядности / И. А. Полайчева // Изв. Тульского гос. ун-та. Гуманитар. науки. – 2011. – № 3-2. – С. 281-286.
5.Стурикова, М. В. Контрастивная методика в обучении инофона русскому языку как неродному / М. В. Стурикова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2015. – № 6. – С. 31-34.