Педагогика. Образование

  • #1089
    30 ноября, 2021, 18:22
    Анастасия(Новосибирск)
    Доброго дня! Подбор научных источников по теме "Трудности организации школ для групп детей, находящихся на семейном образовании" (имеются в виду организованные группы детей на СО, когда не родитель обучает, а учителя)?  Заранее спасибо за ответ!
    1 декабря, 2021, 15:57
    отвечаетНадежда Анатольевна
    Здравствуйте, Анастасия!
    Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме:
    1.Аналитический отчет по результатам социологического исследования "Семейно-домашнее обучение как модель образования будущего" / МГУ им. М. В. Ломоносова, Социологический факультет, Кафедра социологии семьи и демографии ; Жуйкова К. В. [и др.]. – Тверь : Кондратьев А. Н., 2019. – 145 с.
    2.Борт, О. Н. Организационно-методическое обеспечение семейного образования в современных условиях: теория и практика / О. Н. Борт, Л. В. Козилова. – Москва ; Курск : Деловая полиграфия, 2018. – 152 с.
    3. Калиновский Ю. И. Семейное образование: проблемы, поиски, решения : учебное пособие для родителей и субъектов помощи семье / Ю. И. Калиновский . – Соликамск : Редакционно-издательский отдел ГОУ ВПО "Соликамский государственный педагогический институт", 2008. – 225 с.
    4.Карпов, А. Семейное обучение как система : сборник произведений / А. Карпов. – Москва : Ресурс, [2015]. – 356 с.
    5.Косова, О. Ю. Об обязанности родителя обеспечить получение ребенком образования [Текст]  / О. Ю. Косова // Семейное и жилищное право. – 2016. – № 4. – С. 18-21.
    6.Матвеев, В. Ю. Правовое регулирование семейного образования на региональном и муниципальном уровнях [Текст] / В. Ю. Матвеев // Журнал российского права. – 2018. – № 11. – С. 97-105.
    7.Олин, И. В. Доверие или семейное обучение [Текст] / И. В. Олин // Народное образование. – 2019. – № 5. – С. 49-55.
    8.Сазонтова, Л. Жизнь без школы : как организовать семейное обучение для вашего ребенка / Л. Сазонтова. – Москва : Альпина дети, 2020. –190 с.
    9.Сазонтова, Л. С. Школа онлайн : как ребенку учиться дома с удовольствием / Л. Сазонтова. – Москва : Бомбора : Эксмо, 2020. – 187 с.
    10.Стародубцева, И. А. Психолого-педагогические основы проектирования и организации семейного образования : дис. канд. пед. наук  / И. А. Стародубцева. – Сургут, 2008. – 207 с.
    11.Якунина, А. Н. Семейная форма обучения как способ модернизации российского образования / А. Н. Якунина // Инновации в образовании. –  2010. – № 9. – С. 4-16.
    12.Якунина, А. Н. Педагогические условия становления семейного образования в России : культурно-исторический подход : дис. канд. пед. наук / А. Н. Якунина . – Москва, 2014. – 208 с.

  • #1030
    28 июля, 2021, 08:03
    Наталья(Новосибирск)
    Не могу найти книга для проекта по английскому языку. У меня есть названия книг, но не могу найти в ресурсах библиотеки. Например: "Видовременные формы глаголов в разносистемных языках (на материале русского и английского языков)" Москаленко Г.О.,"О специфике выражения временных характеристик действий в английском языке в аспекте его преподавания носителям русского языка" Шашурова С.Г., "Пространственно-временной континуум в грамматических формах глагола (на материале русского и английского языков). Можно что-нибудь подобрать похожее, или может быть я как-нибудь не так задаю поиск?
    28 июля, 2021, 10:23
    отвечаетНадежда Анатольевна
    Здравствуйте, Наталья!
    Сообщаем информацию про интересующие Вас источники:
    1.Москаленко,  Г. О. Видовременные формы глаголов в разносистемных языках (на материале русского и английского языков) : дис. канд. филолог. наук / Г. О. Москаленко. – Махачкала, 2007. – 167 с. URL:  https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_003316753/ - электронный текст диссертации доступен на сайте "Национальная электронная библиотека" (НЭБ) в справочно-информационном центре (к. 202) НГОНБ  или дистанционно через портал «Госуслуги», если у Вас есть подтвержденная учетная запись, используя ЕСИА.
    2.Шашурова, С. Г. О специфике выражения временных характеристик действий в английском языке в аспекте его преподавания носителям русского языка / С. Г. Шашурова // Инновационные научные исследования: теория, методология, тенденции развития: сборник статей по материалам международной научно-практической конференции . – 2019. – С. 91-96. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=40938941& - научная статья доступна на сайте eLIBRARY.RU после регистрации.
    3.Манакова, Н. А. Пространственно-временной континуум в грамматических формах глагола (на материале русского и английского языков) / Н. А. Манакова // В мире научных открытий. – 2012. – № 4.4 (28). – С. 50-64. Журнал «В мире научных открытий» № 4.4 (28) за 2012 год есть в фонде ГПНТБ СО РАН (ул. Восход, 15).
  • #896
    2 декабря, 2020, 15:00
    Александр Мокеров(Новосибирск)
    тема моей дипломной работы "Развитие представлений о природе у  детей 6-7 лет посредством видеофильмов".
    Поскольку тема на грани нескольких дисциплин, то ничего конкретного  по ней найти не удалось. Подскажите пожалуйста, что именно могу прочитать  для плодотворной работы над  проектом?
    3 декабря, 2020, 14:15
    отвечаетНадежда Анатольевна
    Здравствуйте, Александр!
    Предлагаем несколько изданий по интересующей Вас теме:
    1.Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом : экол. воспитание дошк. / З. Ф. Аксенова. – Москва : Творческий центр "Сфера", 2011. – 128 с.
    2.Бурухина, А. Формирование представлений дошкольников о природе средствами мультфильмов. – URL: http://www.svdeti.ru/index.php?id=731:priroda-i-multfilm&Itemid=68&option=com_k2&print=1&tmpl=component&view=item
    3.Веретенникова, С. А. Ознакомление дошкольников с природой : учеб. для пед. училищ / С. А. Веретенникова. – Москва : Просвещение, 1980. – 270 с.
    4.Как знакомить дошкольников с природой : Пособие для воспитателей дет. сада / Л. А. Каменева, А. К. Матвеева, Л. М. Маневцова ; под ред. П. Г. Саморукова. – Москва : Просвещение, 1983. – 208 с.
    5.Методика ознакомления детей с природой в детском саду : учеб. пособие / Л. А. Каменева ; под ред. П. Г. Саморукова. – Москва : Просвещение, 1992. – 222 с.
    6.Рыжова, Н. А. Я и природа : учеб.-метод. комплект по экол. образованию дошкольников / Н. А. Рыжова; отв. за вып. А. М. Рутман. – Москва : Линка-Пресс, 1996. – 56 с.
    7.Серебрякова, Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте : учеб. пособие / Т. А. Серебрякова. – Москва : Academia, 2006. – 206 с.
  • #853
    13 июля, 2020, 13:26
    Анастасия(Новосибирск)
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какие есть научные работы на тему "Сенситивные периоды в духовно-нравственном развитии". Заранее спасибо за ответ!
    22 июля, 2020, 10:57
    отвечаетНадежда Анатольевна
    Здравствуйте, Анастасия!
    Предлагаем несколько изданий по интересующей Вас теме:
    1.Донцов, Д. А. Возрастная психология и психология развития личности в макропериоде детства, в отрочестве и юности : учебное пособие / Д. А. Донцов, М. В. Донцова. – Москва : ФЛИНТА, 2018. – 305, [1] с.
    2.Есиркепов, Ж. М. Студенческий возраст - одна из существенных сторон, определяющая особенности процесса духовно-нравственного становления личности в вузе / Ж. М. Есиркепов // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2014. – Т. 3. № 8. – С. 86-89.
    3.Развитие детской одарённости: открытая методическая школа : из опыта творческой поисковой деятельности педагогов Новосибирской области : пособие по автодидактике / [авт.-сост.: Л. И. Боровиков, Н. Н. Малахова]. - Новосибирск : НИПКиПРО. Вып. 5. Духовно-нравственное развитие. – 2015. – 91 с.
    4.Матвеева, Н. С. Духовно-нравственное воспитание учащихся в современных социокультурных условиях : учеб.-метод. пособие / Н. С. Матвеева, Т. В. Гудкова, Н. В. Алтыникова. – Новосибирск : Новосиб. гос. пед. ун-т, 2014. –
    96, [2] с.
    5.Скорова, Л. В. Нравственное становление личности в процессе профессионального обучения / Л. В. Скорова // Сибирский психологический журнал. – 2005. – № 21. – С. 81-84.
    6.Титов, Б. А. Сенситивные периоды развития природных задатков детей, подростков и юношества / Б. А. Титов // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 7. – С. 205-210.
    7.Трофимова, Н. Б. Развитие духовно-нравственного потенциала учащихся в образовательном процессе : (психол.-пед. аспект) / Н. Б. Трофимова ; Федер. агентство по образованию, Воронеж. гос. пед. ун-т. – Воронеж : ВГПУ, 2008. – 283 с.
  • #725
    27 августа, 2019, 22:03
    Анна(Новосибирск)
    Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, есть ли у вас литература на тему "Роль игрушек с фиксированным значением". Заранее спасибо за ответ!
    3 сентября, 2019, 09:43
    отвечаетГалина Петровна
    Уважаемая  Анна !

    В фондах библиотеки есть литература о роли игр и игрушек в психическом воспитании детей, например:
    Флерина Е. А., Игра и игрушка. пособие для воспитателя дет. сада : сб. ст. – М.,1973 .
    Изгаршева В. М., Игрушки и пособия для детского сада. (оборуд. пед. процесса) : из опыта работы – М., 1982.
    Коссаковская Е. А., Игрушка в жизни ребенка. пособие для воспитателя дет. сада – М., 1980 .
    Смирнова Е. О., Во что играют наши дети ?: игры и игрушки в зеркале психологии – М., 2009.
    Линькова Н. П., Игры, игрушки и воспитание способностей -  М.,1969 .
    Экслайн В., Игровая терапия. [пер. с англ.] – М.,2007 - (Серия "Золотой фонд психотерапии").
    Психология и педагогика игры дошкольника / под ред. А.В. Запорожца, А.П.Усовой. - М., 1966.
    Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1978.
    Мухина B.C. Игрушка как средство психологического раз­вития ребенка // Вопросы психологии. - 1988. - №2. - С. 123-128 и другие издания.
    Можем предложить электронный ресурс из ЭБС "Университетская библиотека" - «Педагогическая психология.2. Сборник студенческих работ: студенческая научная работа, Ч. 1. Редактор: Ушамирская Г.Ф. Издательство: Студенческая наука, 2012 ( в к.202)
    Интернет-ресурс: https://studopedia.net/6_100327_rol-igrushek-s-fiksirovannim-znacheniem.html

  • #709
    7 июня, 2019, 12:39
    Анастасия (Новосибирск )
    Здравствуйте. Мне необходимы методические пособия к некоторым школьницам учебникам литературы (Меркин; Курдюмова; Беленький; Коровина). Есть ли это в вашей библиотеке? Если нет, где можно найти ?
    7 июня, 2019, 16:14
    отвечаетНадежда Анатольевна
    Здравствуйте. Анастасия!
    В фонде НГОНБ есть следующие издания:
    1.Беленький, Г. И. Изучение теории литературы в средней школе : IV-X кл. Пособие для учителя / Г. И. Беленький. – Москва : Просвещение, 1983. – 256 с.
    2.Беленький, Г. И. Литература в 8 классе : Метод.советы / Г. И. Беленький. – Москва : Просвещение, 1993. – 125 с.
    Беленький, Г. И. Теория литературы в средней школе : формирование общих понятий (8-10 кл.) / Г. И. Беленький. – Москва : Просвещение, 1976. – 224 с.
    3.Курдюмова, Т. Ф. Методические рекомендации к учебной хрестоматии "Литература" 5 класс / Т. Ф. Курдюмова. – Москва : Просвещение, 1992. – 238 с.
    4.Меркин, Г. С. Путь к сотворчеству : Уроки и внеклассная работа по лит.: Кн. для учителя: Из опыта работы / Г. С. Меркин, Б. Г. Меркин. – Москва : Просвещение, 1991. – 127 с.
    5.Методическое руководство к учебнику-хрестоматии "Родная литература" для 7 класса / Т. Ф. Курдюмова ; под ред. Т. Ф. Курдюмова. – Москва : Просвещение, 1990. – 240 с.
    6.Методическое руководство к учебнику-хрестоматии "Родная литература" для 4 класса / Р. И. Альбеткова, И. С. Збарский, В. Я. Коровина ; сост. Т. Ф. Курдюмова ; сост. Н. И. Якушин. – Москва : Просвещение, 1979. – 304 с.
    7.Совершенствование преподавание литературы в школе : Пособие для учителя / Г. И. Беленький ; под ред. Г. И. Беленький. – Москва : Просвещение, 1986. – 191 с.
    8.Уроки литературы в 4 классе : метод. рук. к учебнику-хрестоматии для 4 кл. / [И. С. Збарский, В. Я. Коровина, Т. Ф. Курдюмова и др.] ; сост. Т. Ф. Курдюмова, Н. И. Якушин. – Москва : Просвещение, 1973. – 256 с. : – (Методическая библиотека школы).

    В фонде ГПНТБ СО РАН находятся следующие издания по интересующей Вас теме:
    1.Русская литература в школе: фольклор, И. А. Крылов, М. Е. Салтыков-Щедрин, Ф. И. Тютчев, А. П. Чехов : учеб.-метод. пособие с электрон. прил. / сост. В. Я. Коровина. – Москва : ВЛАДОС, 2018. – 301 с.
    2.Соловьева, Ф. Е. Методическое пособие к учебнику Г. С. Меркина "Литература" для 6-го класса общеобразовательных организаций / Ф. Е. Соловьева ; под ред. Г. С. Меркина. – Москва : Русское слово : Русское слово-учебник, 2018. – 358 с.
    3.Соловьева, Ф. Е. Методическое пособие к учебнику Г. С. Меркина "Литература" : для 5-го класса общеобразовательных организаций / Ф. Е. Соловьева ; под ред. Г. С. Меркина. – Москва : Русское слово : Русское слово-учебник, 2018. – 342 с.
  • #589
    18 июня, 2018, 19:53
    Александр(Новосибирск)
    Здравствуйте, помогите,пожалуйста, подобрать литературу для рефератов по темам "Ознакомление дошкольников с народными промыслами" и "Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством"
    20 июня, 2018, 10:52
    отвечаетНадежда Анатольевна
    Здравствуйте, Александр!
    Предлагаем несколько изданий по интересующей Вас теме:
    1.Антоненкова, И. Н. Приобщение дошкольников к народному искусству родного края // Университет XXI века: научное измерение материалы научной конференции научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов и соискателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого. – 2016. – С. 78-84.
    2.Демидова, Ю. А. Приобщение детей дошкольного возраста к русской национальной культуре // Проблемы современной науки и образования. – 2015. – №4. – С. 150-152.
    3.Касьянова, Л. Ознакомление дошкольников с народными промыслами и ремеслами / Л. Касьянова // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 10. – С. 46-49.
    4.Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду : конспекты занятий и сценарии праздников / сост. Л. С. Куприна ; под ред. А. В. Орлова. – Владимир : [б. и.], 1995. – 184 с.
    5.Самошина, Т. Мое родное Подмосковье : знакомим детей 6-8 лет с историей и культурой края / Т. Самошина // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 8. – С. 16-17.
    6.Усова, А. П. Русское народное творчество в детскому саду : кн. для воспитателей дет. садов / А. П. Усова. – Москва : Учпедгиз, 1961. – 79 с.
    7.Шевчук, Л. Д. Дети и народное творчество : Кн. для учителя / Л. Д. Шевчук. – Москва : Просвещение, 1985. – 128 с.

  • #539
    11 января, 2018, 10:44
    Екатерина(Новосибирск)
    Прошу помочь с выбором литературы для дипломной работы по теме: "Особенности использования средств логической связи при написании сочинения рассуждения раздела "Письмо в Егэ" по английскому языку"
    12 января, 2018, 16:55
    отвечаетНадежда Анатольевна
    Здравствуйте, Екатерина!
    Предлагаем несколько изданий по интересующей Вас теме:
    1.Егорова, Э. В., Крашенинникова, Н. А., Крашенинникова, Е. И., Платонова, Е. В. Основные проблемы написания сочинения по английскому языку в формате ЕГЭ // Соврем. исслед. соц. проблем (электрон. науч. журн.). – 2017. – Т. 8. № 6-2. – С. 72-77.
    2.Корчажкина, О. М. Английский язык : 10-11-е классы : пишем сочинение-рассуждение на ЕГЭ: практика аргументации : [учебно-метод. пособие] / О. М. Корчажкина. – Ростов-на-Дону : Легион, 2016. – 164 с.
    3.Порошина, Т. И. Практические аспекты написания развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения по английскому языку в формате ЕГЭ / Т. И. Порошина // Концепт. – 2015. – № 8. – С. 1-5.
    4.Сысоев, П. В. Обучение написанию сочинения – рассуждения «Мое мнение» в формате ЕГЭ: рецензия на учебно-метод. пособие О. М. Корчажкиной / П. В. Сысоев // Иностр. яз. в школе. 2016. – № 3. – С. 63-70.
  • #461
    6 мая, 2017, 04:19
    Дарья(Спб)
    Здравствуйте, тема моей дипломной работы "Методическое сопровождение уроков изобразительного искусства в школе". Хотелось бы найти литературу про методическое сопровождение уроков в целом и конкретно о методическом сопровождении уроков изо. Буду очень благодарна за помощь.
    10 мая, 2017, 14:22
    отвечаетНадежда Анатольевна
    Здравствуйте, Дарья!
    Предлагаем несколько изданий по интересующей Вас теме:
    1.Костягина, А. А. Методика преподавания цветоведения на дополнительных занятиях по рисованию в общеобразовательной школе для детей младшего школьного возраста / А. А. Костягина // Пед. опыт: теория, методика, практика. – 2016. – № 3 (8). – С. 215-219.
    2.Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе : [учеб. пособие для художеств.-граф. фак. пед. ин-тов] / Н. Н. Ростовцев. – Москва : Просвещение, 1975. – 96 с.
    3.Сокольникова, Н. М. Методика преподавания изобразительного искусства : учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования / Н. М. Сокольникова. – Москва : Академия, 2012. – 255 с.
    4.Тютюнова, Ю. М. К вопросу взаимосвязи теории и практики в современной методике преподавания изобразительного искусства / Ю. М. Тютюнова // Учен. зап. Орлов. гос. ун-та. Серия: Гуманитарные и соц. науки. – 2010. – № 3-2. – С. 356-361.
    5.Чистов, П. Д. Системные основые системные основы преподавания изобразительного искусства / П. Д. Чистов // Вестн. Мос. гос. обл. ун-та. Серия: Педагогика. – 2016. – № 3. – С. 92-99.

  • #455
    28 апреля, 2017, 16:30
    Елена(Самара)
    Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Формирование компетенций младшего школьника". Источники  2011-2016 г.г. Благодарю зараннее.
    4 мая, 2017, 11:37
    отвечаетНадежда Анатольевна
    Здравствуйте, Елена!
    Предлагаем несколько изданий по интересующей Вас теме:
    1.Вихман, А. А. Факторы развития метапредметных компетенций и академической успеваемости учащихся // Начальная школа. – 2016. – № 10. – С. 31-36.
    2.Плотникова, С. В., Чиликова, И. А. Формирование культуроведческой компетенции младших школьников в процессе обучения русскому языку // Педагогическое образование в России – 2013. – №5. – С. 170-174.
    3.Серебренникова, Ю. А. Формирование языковой и лингвистической компетенций на уроках русского языка // Начальная школа. – 2016. – № 6. – С. 29-32.
    4.Толкачева, Т. М. Формирование метапредметных компетенций у младших школьников // Вестник Оренбургского гос. ун-та – 2013 – № 5. – С. 81-85.
    5.Ушева, Т. Ф. Развитие рефлексивной компетенции младших школьников на занятиях английским языком  // Начальная школа. – 2016. – № 9. – С. 26-28