Четыре культовых фэнтэзи-саги

Четыре культовых фэнтэзи-саги
float(0)
Все мы знаем цикл книг Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени». Знаем мы ее потому, что у саги была хорошая реклама. Для тех, кто не может дождаться «Ветры зимы», представляем подборку не менее удачных циклов:


Песнь льда и пламени

55754125.jpg

Лорды и герои, воины и чернокнижники совершают великие деянии и предательства, плетут политические интриги, борются за власть, любят и погибают — все ради того, чтобы исполнилось древнее пророчество о мире Семи Королевств — мире суровых земель вечного холода и цветущих земель вечного лета. За спинами героев уже плетутся сети интриг, и не известно, какая фигура окажется очередной жертвой в игре престолов.

Мир

Автор выписывает полноценный самодостаточный мир, у которого было начало истории, существует развитая система взаимоотношений и закрытая география. Такой мир вполне мог бы где-то когда-то существовать. Он однозначно не является нашим миром, но космическая составляющая позволяет предполагать, что в нашей вселенной может существовать такая планета. Возможность существования придуманного мира в реальности сильно привлекает реципиентов. Так же возможно объяснение всех происходящих процессов с помощью науки и физических законов.

Герои

Благодаря масштабности саги в ней освещается очень много героев. Любой читатель может выбрать на свой вкус любимого героя и волноваться именно о нем. Так же этому способствует отсутствие деления героев на «хороших» и «плохих» - читатель действительно способен сопереживать абсолютно любому герою.
При этом есть деление героев на главных и второстепенных. Но кто является главным героем не понятно до самого конца (на данный момент издано шесть книг). По очереди фокус смещается с одного на другого, пока читатель не понимает, что самый главный тут – король. Но короли мрут как мухи, и надежда главенства отодвигается до конца войны, которая плавно перетекает с одного конца света на другой и, кажется, закончится только в самой последней книге.

История

В саге гармонично сочетается как масштабный эпос, так и приключения обычных героев. Для увлеченного историей читателя автор разворачивает красочные картины битв и политики. Для сопереживающего одному герою читателя так же есть чем увлечься: многочисленные сюжетные линии дают богатые выбор историй на любой вкус.

Отблески Этерны

7cd01.jpg

По преданию, Кэртиана держится на четырех столпах - четырех Великих Домах, чьи потомки составляют ее мощь и славу. Однако приход к власти узурпатора-бастарда сделал лучших людей Золотой Империи непримиримыми врагами. И вот уже четыреста лет над одними вороном реет тень предательства, лица других овевают ветра изгнания, третьих судьба проверяет на крепость, как море скалы, а четвертым молнии несчастий испепеляют сердца. По преданию, Четверым суждено соединиться. Но только случится это на дружеском пиру или на поле брани - неведомо. Как неведомо будущее забывшим прошлое и не желающим понять настоящее.

Мир

Мир Этерны является самодостаточным и закрытым, но у него не закончена география – что позволяет представить описываемые земли частью нашей планеты или истории (например, в то время, когда на Земле был один материк - Пангея). Так же важной частью мира является Магия, которую нельзя до конца объяснить физическими законами.

Герои

Как и в «Песне льда и пламени» героев в этой саге очень много. Они также не делятся на однозначно «плохих» и однозначно «хороших», хотя в некоторые моменты читателю демонстрируется явная асоциальность отдельных личностей. Герои довольно разнообразны в плане социального статуса или философских взглядов. Любой читатель может выбрать для себя героя, к которому лежит душа. Так же в этом цикле остро поднимается вопрос противостояния религий.

История

Несмотря на наличие в истории войн, все они заканчиваются как в древние времена – одним человеком. В центре всегда личность со своим характером и своими умениями. В политике и на войне, в бегах и на светских раундах – всегда фокус на одном из героев. Впрочем, некоторые события освещаются с разных точек зрения, что делает повествование более объемным, а так же позволяет читателям наблюдать ситуацию в целом.

Хроники Амбера

SIdPLPI1q6GTmwbqM4H1D35fK8Jg0X.png

Вечное противостояние Порядка и Хаоса, каждый из которых порождает миллионы отражений, миллионы Теней, населенных бесчисленными существами... Словами самого Р.Желязны: "Амберский цикл - своего рода комментарий к моим размышлениям о природе реальности и к восприятию этой реальности людьми". В известной мере Амберский цикл предвосхитил идею, которая обрела статус культовой с выходом фильма "Матрица" братьев Вачовски: Земля - не более чем иллюзия (Тень) некоей высшей, истинной реальности.

Мир

Вселенная Амбера состоит из множества миров, и не ограничена никакими научными законами. Здесь нет ни истории, ни географии. Реальность полностью подчиняется ожиданиям героев, но сами герои ограничены определенными правилами. Таким образом, этот мир точно не может существовать где-то в нашем пространстве. Изменчивость несет как удобства (убегаешь от погони – вот тебе транспорт), так и опасности (противник тоже может создать что-либо).

Герои

Фактически героями книжного цикла является одна семья – десяти человек, но с течением повествования это число растет за счет появления новых родственников. Фактически, главные герои позиционируются как единственные живые люди во всей вселенной. Впрочем, выбрать одного героя для сопереживаний будет сложно, так как в центре повествования находится один герой, а затем его сын.

История

Начало истории довольно прозаично: девять принцев борются за трон. Но затем, с появлением новых членов семьи и внебрачных детей, сюжет обретает объем и уже нельзя с уверенностью предсказать, что будет через пару страниц и кто из братьев и сестер выживет. Повествование все равно остается в рамках историй об одной семье.

Властелин Колец

RuBeJE4dQDk.jpg

Там, в Среднеземье, в стране, управляемой советом волшебников, где в серебряных лесах поют эльфы, в глубоких пещерах добывают драгоценный мифрил гномы, а бескорыстие добрых чародеев постоянно подвергается испытаниям, - разгорается битва Света и Тьмы, исход которой, по воле провидения, зависит от самых маленьких жителей - хоббитов.

Мир

Мир Толкина обладает четкой системой взаимоотношений, историей и географией. Подобный кусок земли вполне мог в свое время находиться на месте современной Европы. Экзотические народцы легко находят себе прототипы среди населяющих Землю рас. Несмотря на наличие магии, в этом мире работают понятные нам законы науки.

Герои

Несмотря на наличие девятерых главных героев, все они настолько разные, что любой читатель может выбрать для сопереживания своего персонажа. Сага больше позиционируется как добрая сказка, так что по законам жанра все герои делятся на «хороших» и «плохих». Повествование ведется только со стороны «добрых» персонажей, что не позволяет увидеть полную картину противостояния.

История

Сюжет достаточно наполнен масштабными событиями (войны), что бы предпочитающему эпос читателю было интересно. Но Зло побеждается не на поле битвы, а неким Избранным. Хотя более внимательный читатель и заметит, что каждый из девяти героев сделал для общей победы что-то свое.

Комментарии 0

Добавление нового комментария
Чтобы оставить свой комментарий, вам необходимо авторизоваться.
Дата создания: 2016-02-26 16:21
Дата изменения: 2016-02-26 16:37