Книги издательства «Редакция Елены Шубиной» - участника фестиваля «Книжная Сибирь»

Книги издательства «Редакция Елены Шубиной» - участника фестиваля «Книжная Сибирь»
/home/bitrix/www/bitrix/templates/.default/components/bitrix/news/atheneum_ngonb/bitrix/iblock.vote/ajax/template.php:26: double(0)

С 12 по 14 сентября в Новосибирске состоится очередной Международный литературный фестиваль «Книжная Сибирь», в рамках которого пройдут встречи с писателями, фестиваль детской книги, литературный семинар, книжная ярмарка и вручение диплома победителю конкурса «Книга года: Сибирь-Евразия».

Елена Данииловна Шубина — ведущий специалист в области современной отечественной прозы, руководитель редакции современной русской литературы издательства «АСТ», именуемой также «Редакцией Елены Шубиной».

«Современная проза дает острое ощущение нерва жизни, того, что называется «здесь и сейчас». Читатели хотят видеть в книге собеседника, для них «вторая реальность» — литература — это еще и возможность диалога. Сейчас создалась уникальная ситуация, когда проза стряхнула с себя морок растерянности, который был в 1990-е, и вступила в этот диалог.

Книги, которые мы выпускаем, в какой-то момент стали ассоциироваться с моим именем — так это и закрепилось. Это удобно распространителям — тем, кто доносит книги до читателей. Название редакции говорит им об определенном уровне и качестве книг, о некоем направлении в литературе — то, что называют высокой прозой. Кроме того, мы также издаем эссеистику, русские мемуары, биографии», - говорит Елена Шубина.

В этом обзоре кратко расскажем о книгах, выпускаемых «Редакцией Елены Шубиной».

Михаил Шишкин «Письмовник»

Михаил Шишкин - прозаик, разрушивший миф о том, что интеллектуальная проза в России - достояние узкой читательской аудитории. Его романы, удостоенные престижных литературных премий, - всегда событие и… всегда загадка. В романе «Письмовник", на первый взгляд, все просто: он, она. Письма. Дача. Первая любовь. Но судьба не любит простых сюжетов. Листок в конверте взрывает мир, рвется связь времен. Прошедшее становится настоящим: Шекспир и Марко Поло, приключения полярного летчика и взятие русскими войсками Пекина. Влюбленные идут навстречу друг другу, чтобы связать собою разорванное время. Это роман о тайне.

Цитата: «Саша! Сашенька! Чудо мое! Славная моя! письмовник.jpeg

Знаю, меня нет рядом, и тебе трудно. Все время думаю, как ты там? Что с тобой? Что ты сейчас делаешь? О чем думаешь? Что тебя тревожит? Как хочется подойти в этот миг к тебе, приласкать, обнять, прижать твою голову к груди. Пожалуйста, держись! Тебе нужно держаться!

Я вернусь, вот увидишь, и все будет хорошо! Мы расстались ведь совсем недавно, а это время протянулось годами. Особенно после того, как я попал сюда, время летит быстро и незаметно, то, наоборот, останавливается и ни с места, что даже не очень понимаешь — существует ли оно вообще? Скорее так — за всеми событиями кажется, что время становится невидимым, а вспомнишь день, когда я оторвался от тебя, то получается, что прошло его много, очень много.

Ты даже не можешь себе представить, как ты мне помогаешь уже только тем, что могу писать тебе! Это спасает. Не улыбайся — действительно спасает!

Что я написал! Улыбайся, Сашенька, чудо мое, улыбайся!» 

Михаил Елизаров «Библиотекарь»

Самый значительный роман Михаила Елизарова «Библиотекарь». Главный герой узнает, что несколько книг забытого советского писателя Громова обладают магическими свойствами, и различные группы читателей ведут за них ожесточенную борьбу. Роман получил премию "Русский букер"-2008 и высокую оценку критиков. Как отмечалось в журнале "Знамя", "проза Михаила Елизарова эволюционирует от скандальной эпатажности к интеллектуально насыщенной беллетристике".

библиотекарь.jpgЦитата: «Вспоминались школьные годы. Был новенький ранец, на парте лежали цветные карандаши и раскрытая пропись с выведенными неловким почерком любимыми навеки словами: «Родина» и «Москва». Первая учительница Мария Викторовна Латынина открывала дневник и ставила красную пятерку за чистописание. Был чудно пахнущий новенький учебник по математике, в котором складывались зайцы и вычитались яблоки, и учебник по природоведению, душистый как лес.Незаметно уроки взрослели до алгебры, географии, но все эти науки постигались легко и весело. Зимние каникулы разливали морозную гладь катка, или начиналась игра в снежки, а потом наступала щебечущая скворцами весна, и рука выводила какую-то смешную любовную записку, которую через две парты передавали девочке с милыми русыми косичками.

Праздники взлетали воздушными шарами, пестрели радужные клумбы, и в каждом окне сверкало солнце. Наступало лето, над землей мчалось неистово синее небо июля, падало и становилось Черным морем с облачной пеной на волнах. Сквозь южное марево проступал васильковой глыбой Карадаг, воздух шелестел кипарисами, благоухал можжевельником. С каждым ласковым порывом ветра из зелени выныривал светлый двухэтажный корпус пионерского лагеря. На гранитном постаменте возвышался белый, точно сахарный, Ленин, от памятника звездными лучами разбегались пестрые аллеи цветов, на стройной мачте флагштока трепетало алое звонкое счастье…»

Евгений Водолазкин «Лавр»

Евгений Водолазкин - филолог, специалист по древнерусской литературе, автор романов "Соловьев и Ларионов", «Брисбен», сборника эссе "Инструмент языка" и других книг.

Герой романа "Лавр" - средневековый врач. Обладая даром исцеления, он тем не менее не может спасти свою возлюбленную и принимает решение пройти земной путь вместо нее. Так жизнь превращается в житие. Он выхаживает чумных и раненых, убогих и немощных, и чем больше жертвует собой, тем очевиднее крепнет его дар. Но возможно ли любовью и жертвой спасти душу человека?

Цитата: «Их прогулки стали гораздо длиннее. Теперь они ходили не только в ближний лес, но и в отдаленные от всякого жилья места, показанные когда-то Арсению Христофором. В этих лавр.jpgместах Арсений чувствовал себя спокойнее. В ближнем лесу они, случалось, видели людей и, заметив их еще издали, спешили скрыться. Теперь же, уходя далеко, они не встречали никого.

- Ты не боишься заблудиться? - спрашивала у Арсения Устина.

- Не боюся, яко познах дебри сии от младых ногтей. 

В эти прогулки Арсений брал мешок с едой и питьем. Там же лежала овечья шкура, на которой они сидели во время длительных привалов – Арсений следил за тем, чтобы Устина не переутомлялась. Гуляя, они собирали травы, которыми прорастала ожившая природа. Арсений описывал Устине свойства растений, и она удивлялась широте его знаний. Он рассказывал ей также о строении человеческого тела и повадках животных, о перемещении планет, исторических событиях и символике чисел. В такие минуты он чувствовал себя ее отцом. Или, если иметь в виду источник его знаний, – дедом. Рыжая девочка казалась Арсению глиной в его руках, из которой он лепил себе Жену».

Гузель Яхина «Зулейха открывает глаза»

зулейха.jpg

Роман Гузель Яхиной "Зулейха открывает глаза". События романа начинаются зимой 1930 года в глухой татарской деревне. Крестьянку Зулейху вместе с сотнями других переселенцев отправляют в вагоне-теплушке по извечному каторжному маршруту в Сибирь.

Дремучие крестьяне и ленинградские интеллигенты, деклассированный элемент и уголовники, мусульмане и христиане, язычники и атеисты, русские, татары, немцы, чуваши - все встретятся на берегах Ангары, ежедневно отстаивая у тайги и безжалостного государства свое право на жизнь. По книге уже снят фильм, который этой осенью выходит в широкий прокат.

Цитата: «А когда край неба тревожно заалел предчувствием морозного рассвета, в ворота застучали. Стук – громкий, сердитый, настойчивый. Так зло и неумолимо стучит усталый хозяин, вернувшийся домой и внезапно обнаруживший свой дом кем-то запертым изнутри.

Зулейха слышит шум – далекий, еле различимый, будто сквозь пуховую перину. Но нет сил оторвать глаза от потолка. Пусть Муртаза встанет и отворит. Не женское это дело – открывать двери по ночам. Засов на воротах бряцает, впуская непрошеных гостей. Двор наполняется голосами, ржанием лошадей. Несколько высоких силуэтов проплывают по темному еще двору. Хлопает дверь в сенях, дверь в избу.

– Ну и холод! Вымерли тут все, что ли?

– Подтопи-ка печь! Околеем, к чертовой матери.

Топот кованых сапог по мерзлым доскам. Половицы скрипят громко, истошно. Лязг печной заслонки. Чирканье спички и резкий запах серы. Треск разгорающегося огня в печи»…

Книги обзора рассказывают о событиях разных времен, имеют разный характер повествования, но объединяет их то, что написаны они признанными мастерами современной русской прозы.

Книги, представленные в обзоре, находятся в фонде Областной научной библиотеки. 

Комментарии 0

Добавление нового комментария
Чтобы оставить свой комментарий, вам необходимо авторизоваться.
Дата создания: 2019-09-10 14:43
Дата изменения: 2019-09-11 16:27